Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Ромео и Джульетта" С.Прокофьева в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко

Неожиданно встретил на спектакле своего главного редактора - но он удивился больше: "Я думал, ты это видел двести пятьдесят раз". Я действительно видел не двести, но десятка два других версий балета Прокофьева, а постановку Владимира Васильева смотрел впервые. Она редко идет, в этом сезоне ее первый раз показали. Танцевали Смилевски и Крапивина, но меня занимала сама постановка, с ее нестандартным расположением оркестра - амфитеатром прямо в центре сцены, на ступеньках, по которым мимо музыкантов, одетых в красные балахоны, проходят персонажи, поскольку над оркестром - еще одна "сцена", и действие там и тут разворачивается параллельно. Сам амфитеатр - решение интересное и по-своему точное, поскольку в Вероне действительно есть оставшаяся еще от римлян арена - хотя не факт, что сценограф и режиссер об этом думали всерьез. Но уж очень такое решение пространство невыигрышно для исполнителей. Многие ключевые моменты разыгрываются в глубине сцены, пока на переднем плане отплясывает кордебалет с тамбуринами, из первых рядов партера за ним мало что можно разглядеть. Почему-то рыцари и дамы наряжены в костюмы зеленого цвета с золотистым отливом - очень они странно смотрятся, особенно в сочетании с красными балахонами оркестрантов. Но самое странное, конечно - хореография. Преобладает пантомима, как в драмбалете (а премьерная постановка "Ромео и Джульетты" была именно "драмбалетной"), но в соединении с танцем не классическим, а характерным. Парни скачут на одной ножке, девушки вовсю крутят подолами юбок, и колотят, колотят в тамбурины до умопомрачения. Время для балета в полном смысле слова наступает лишь в третьем акте - зато уж тут танцуют все, включая немолодых уже супругов Капулетти, на долю партий которых также выпадают непростые па. Финал первого акта с кружением в поцелуе - по-своему красивый, но как будто вовсе не в т.н. "традициях русского балета" ("богомольные они такие были"). Самый эффектный по музыке эпизод "Монтекки и Капулетти" по хореографии - самый статичный и невнятный. Слишком много внимания уделено второ- и третьестепенным персонажам, а главным - зачастую недостаточно. Ромео совсем не виновен в смерти Меркуцио - он находился в стороне, когда того поразил Тибальд. А роль оркестра в спектакле подчеркнута еще и тем, что в финале режиссер сходит с подиума, чтобы соединить руки умерших влюбленных.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment