Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

выставки Варвары Бубновой и Антона Ольшванга в Третьяковской галерее на Крымском валу

Варваре Бубновой отведено всего два зала в том закутке, где обычно проходят временные экспозиции (там же был в прошлом году Сарьян), но как ни странно, экспозиция кажется очень целостной и полноценной. Есть даже ранние вещицы, и пусть "Изображение человека, который страдает животом" (1922-23) - явно не выдающееся произведение искусства, но учитывая, что многое из раннего у Бубновой пропало в силу исторических обстоятельств, уже кое-что. Неплохо и разнообразно представлен японский период, особенно 1930-40-е годы. Вообще Бубнова - очень интересная личность, и выставка, не сопровождающаяся против обыкновения обильными славословиями, позволяет это понять именно и прежде всего через творчество. Замечательная работа - "Два старика", 1957 - литография на китайской бумаге с изображением высокого сучковатого дерева и сидящей спиной к нему сгорбленной маленькой фигурой у корней. И поразительно хороши поздние рисунки, акварели, особенно женские портреты, созданные уже после возвращения в СССР в 1958-м - ничего "советского" в них нет вовсе, но и стилизацией под японское изобразительное искусство их не назовешь, они очень "авторские", при некотором очевидном влиянии японской техники: чудесный "Портрет А.О" (1967), лицо старой грузной цыганки на картине "Цыганка" (1966), а также два автопортрета - 1958-го года и более мрачный 1961-го. Все-таки японское для Бубновой, вероятно, оставалось влиянием стронним, несмотря на десятилетия, прожитые в Японии, а вот эстетика модернизма начала 20 века - это ее, коренное. Любопытно, что значительная часть экспонатов на выставке в Третьяковке - из собрания ГМИИ, главного ее, если можно так сказать, "конкурента".

До Ольшванга дошел со второй попытки - в прошлый раз, когда смотрел Лабаса, не добрался до зала спецпроектов (под номером 38), задвинутого в угол пятого этажа: пройти туда можно либо через весь двадцатый век на пятом этаже, либо через новейшие течение на четвертом, поднявшись потом по лестнице. И не особо стремился - в последний раз я там видел проект Гора Чахала, и это была чистой воды халтура с неимоверными претензиями. А Ольшванг оказался еще ничего. "Слой 99/9" представляет собой композицию из расставленных на полу довольно большого помещения отходов и утилизованной продукции машиностроения, а также развешанных по стенам картин с изображением металлических масок. "Объекты", если честно, большого впечатления не производят - мусор и мусор, и хотя концептуально они работают на то, что рассматривать проект можно "одновременно как промышленный, археологический и художественный музей", так сказать, в "тройной оптике", это все, говоря попросту, туфта. А вот портреты-маски - жутковатые, но очень интересные.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments