Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Тестостерон" А.Сарамоновича в филиале Театра им. А.Пушкина, реж. Михаил Морсков

Может, потому, что "Тестостерон" мне удалось посмотреть на дневном прогоне, а на "Бог - диджей" в прошлом году пришлось потратить вечер, новый опус Морского мне дался легче. Но все равно, пусть такие спектакли имеют право на существование, так нельзя: выходить на профессиональную сцену, если тебе совсем нечего предложить, никаких свежих идей, ни даже больших умений.

Простить себе не могу, что в прошлый раз пропустил фильм по "Тестостерону" на польском фестивале - пьесу Анджея Сарамоновича на родине оперативно экранизировали. Наверное, фильм был хороший. Спектакль Морскова - в лучшем случае терпимый. Снова играют выпускники предыдущего курса покойного Козака - выпустились они уж много лет как, а все продолжают работать на уровне в лучшем случае одаренных студентов, и для студенческой постановки "Тестостерон", может, был бы и неплох - но не для репертуарного спектакля в стационарном драматическом театре.

Пьеса, впрочем, тоже не шедевр. Жанр спектакля обозначен как "гормональная комедия", но по сути это комедия положений с новодрамовским хамоватым душком и с использованием мыльнооперных клише: в ресторан заявляются парни с несостоявшейся свадьбы - невеста перед алтарем заявила, что не выйдет за нелюбимого, и убежала, жених побил парня, которого она перед этим поцеловала, хотя тот вовсе ни при чем, и теперь жених с братом, их отец, друзья-гости и официант (который в итоге тоже окажется братом жениха по отцу) все вместе в количестве семи человек пьют водку и рассуждают, какие бабы суки.

Сюжет явно не самый оригинальный, а текстовый юмор в спектакле по большей части пропадает за псевдо-динамикой, шумом и активными не в меру телодвижениями персонажей. Парни постоянно дерутся, имитируя кровавые, но без членовредительства, потасовки, невеста и в самом деле оказывается сукой, даже большей, чем можно было предположить, поскольку она, будучи поп-звездой, решила выйти замуж за популярного ученого-орнитолога (жених оказывается орнитологом), чтобы таким образом, бросив его на венчании, пропиарить свой новый альбом - это в процессе импровизированного застолья поясняет один из гостей, бывший невестин музыкант.

За политическую сатиру отвечает сюжетная линия жениха, который прославился тем, что его из некой африканской страны вывез на своем самолете лично президент, возвращавшийся с неудачных международных переговоров. За "содержательность" - размышления о природе конфликта полов с потугами на афористичность. За эксцентрику - бесконечная имитация драк и кровищи, начиная с того, что на несостоявшемся бракосочетании жениха ударили пасхальной свечой по затылку (но это публике не показывают - а зря) и этюдным методом поданная симуляция психического расстройства - орнитолог после удара по затылку начинает изображать петуха. Получается что-то среднее между спектаклями "Квартета И" и Леонида Трушкина.

Учитывая, что Сергей Миллер, Владимир Моташнев и все остальные уже очень взрослые ребята-однокурсники и в более юные годы не отличались обаянием, а опыта со временем не приобрели, зрелище довольно-таки тягостное. При том что разыгрывается оно в натуральную величину выстроенном ресторане и перемежается музыкальными интермедиями - герои еще в рок-группу импровизированно соорганизуются.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments