Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Рейчел выходит замуж: "Жених напрокат" реж. Люк Гринфилд

От фильма заведомо отталкивает и уродское название, и красующиеся на афишах физиономии Кейт Хадсон и Джона Красински. Однако название ничего общего не имеет с оригинальным, а Хадсон и Красински играют не главные роли, то есть, конечно, главные, но не самые, основная сюжетная линия связана не с их персонажами. На 30-летии замухрышки Рейчел ее лучшая подруга, красавица-удачница Дарси (ее как раз играет Кейт Хадсон - почему-то эта облезлая пэтэушница до сих пор почитается за секс-бомбу) напивается, говорит всем гадости и забывает в ресторане сумочку за 2000 долларов, ее жених Декстер вместе с именинницей отправляются эту сумочку искать, потом заходят выпить вдвоем, просыпаются в одной постели - и оказываются, что оба без памяти влюблены друг в друга еще с колледжа. Шесть лет назад у Рейчел и Декса все шло к роману, но шло слишком долго, пока они вместе готовились к экзаменом, а однажды в ресторане к ним подсела Дарси, и в один вечер увела Декса. Все следующие шесть лет Рейчел терзалась, правильно ли она поступила, что фактически сама свела подругу с любимым, а потом ушла, оставив его ей в уверенности, что на таких, как она, такие, как он, богатые красавчики, не женятся. На протяжении фильма она постоянно возвращается к событиям шестилетней давности, а параллельно встречается с женихом подруги. Постепенно интрига осложняется таким количеством деталей, что хватило бы на несколько сезонов сериала "Друзья", тем более, что вокруг основного треугольника есть еще один: сексуально озабоченный раздолбай Маркус, лучший друг Рейчел и тоже красавец Итон (это он - Джон Красински), а также влюбленная в Итона бабенка, которой повезло меньше других, потому что она просто влюблена в Итона и все. Итон зато тайно всю жизнь влюблен в Рейчел, но признается ей только когда она в отчаянии убегает от свадьбы Декса и Дарси к нему Лондон, куда он до этого убежал фактически от нее, а своей преследовательнице он врет, что гей; Маркус в Рейчел не влюблен, но постоянно ее домогается, а довольствуется Дарси, которая изменяет с ним влюбленному в подругу жениху в итоге оказывается беременной от него. Если разгрести все это, то получится, что все три основных гетеросексуальных персонажа либо влюблены в Рейчел с разной степенью тяжести, либо хотят ее и находят физически привлекательной - что, видимо, и является главной темой фильма в его подтексте, поскольку сама героиня закомплексована и убеждена, что не нужна никому, и в этом ее слабость по отношению к Дарси, пустой и недалекой девке не первой свежести, живущей, однако, легко и с сознанием собственного превосходства над окружающими. В интриге участвуют еще и родители жениха - белые богачи-снобы, чьи республиканские политические пристрастия не педалируются в картине разве что по причине неактуальности этого соцзаказа - года три назад папаша, требующий от сына порвать с любимой, потому что "эта девушка не нашего поля ягода", наверняка говорил бы это на фоне портрета Джорджа Буша-мл. Главным же недостатком фильма оказывается не кастинг и даже не сюжет, а жанровая неопределенность. В нем есть моменты с явной претензией на серьезную драму и в соответствующей, чуть ли не артхаусной стилистике решенные - но они перемежаются с такой разлюли-малиной, что и "Красотка" отдыхает. Это как если бы братья Фарелли взялись за сценарий Вуди Аллена - ну или наоборот. С одной стороны, все идет к тому, что богатенький красавчик предпочтет невесту, которая устраивает родителей - и такой ложный финал, когда Рейчел уходит одна в ночь под проливным дождем, тоже имеется. С другой, все заканчивается самым приторным голливудским хеппиэндом - и все-таки им тожене заканчивается, потому что на улице Нью-Йорка Рейчел спустя два месяца после свадьбы встречает, совсем как у Аллена, беременную Дарси, и та сначала проходит мимо, а потом возвращается и все-таки оказывается готова на примирения, хотя до этого застала бросившего ее накануне свадьбы жениха в квартире лучшей подружки. А может, само место действия - Нью-Йорк, Централ-Парк - располагает к такой жанровой и стилевой неопределенности.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment