Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

выставка к 70-летию Камы Гинкаса в Бахрушинском музее

Гинкас не скрывал своего неудовольствия по поводу выставки, возможно, был слишком нервным, но находил и конкретные поводы для неодобрения, вроде неправильных подписей к фотографиям. Мне поначалу выставка тоже показалась не самой удачной, учитывая, как пристрастно, почти фанатично я отношусь к ее герою: по стенам разложены деревянные бруски, утыканные павлиньими перьями - отсыл к "Черному монаху" и декорациям Бархина, макет которых представлен тут же, но все это не прикрывает скудости экспозиции, а только подчеркивает ее, да и перья какие-то облезлые, не в пример тем, что используются в спектакле. Две трети предметов на выставке связаны с постановками Гинкаса, которые я видел воочию, некоторые - не по одному разу, и в основном упор сделан на афиши, а афиши МТЮЗа, например - типовые: белые буквы на черном фоне, и что это может дать посетителю, который спектакля не смотрел, не представляю. Совсем немного макетов, из них три - опять-таки Бархина, к "Даме с собачкой" и т.д. Много внимания уделено последним работам, которые еще свежи на памяти, вплоть до "Записок сумасшедшего". Два действительно интересных раздела - это зарубежные постановки Гинкаса, которые, естественно, не были доступны - прежде всего скандинавские, в Швеции и Финляндии ("Театр сторожа Никиты" по "Палете № 6", "Макбет", "Идиот") и старые фотографии из молодости юбиляра, которых совсем немного: "Гинкас на пороге дома Яновской" и т.д. Конечно, любопытны и программки ранних, красноярских и ленинградских постановок Гинкаса, имеется даже эскиз Кочергина к спектаклю МДТ "Парижане-москвитяне" 1969 года, афиши и снимки моссоветовских "Пяти углов" и "Гедды Габлер", рисунки самого Гинкаса на темы "Гамлета", напоминание об "Играем преступление" и "Записках из подполья", которых я чуть-чуть не застал на сцене... Впрочем, и само пространство, в закутке на первом этаже, небольшое. А когда Кама Миронович сам стал рассказывать об отдельных вещах и получилось нечто вроде импровизированной экскурсии - пошло совсем другое дело. Фотография, подписанная как снимок, сделанный в США после спектакля для детей с ограниченными возможностями, оказалась сделана в Каунасском спец-детдоме, который и по сей день работает в том самом месте, где в 1940-е годы маленького Каму прятали среди умственно отсталого потомства сифилитиков. Конечно, какие-то факты известны, Гинкас рассказывал о своем прошлом в достаточно многочисленных документальных телефильмах, но, по крайней мере, его комментарии к экспонатам придают выставке смысл - однако на каждый день Гинкаса к музею не приставишь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments