Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Гоп-стоп" реж. Павел Бардин

Ну подумаешь, кино человек не умеет снимать - он против Путина зато. В "Гоп-стопе" свою несостоятельность Бардин-мл. попытался хотя бы прикрыть иронией, но вышло еще хуже, чем в "России-88" - там, по крайней мере, была заявка на серьезный разговор (при том что интеллигент ни о чем всерьез говорить, конечно, не может, он способен только воспроизводить готовые штампы, а Бардин даже не умеет это делать на мало-мальски достойном уровне):

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1499943.html?nc=57

а тут - фарс, лубок, шутки-прибаутки, но с неизменной фигой в кармане и сопродюсером Анной Михалковой в паре эпизодов. Главные же герои - два дружбана, мелких бандита (Петр Федоров и Алексей Голубков) из захолустного городка Нижнего Верхолуйска, которым правит продажный мэр (Владимир Ершов) и его присные переквалифицировались в робин-гуды, ушли в леса и оказались не просто бандюками, а идейными борцами с кровавым политическим режимом, выразителями чаяний народных. Вместе с ними в лесах партизанит отец одного из персонажей, только что освободившийся из спецпсихтюрьмы, и спившийся сосед, бывший следователь. Еще до финального выхода-пляски и имитации закрывающегося занавеса действо сильно напоминает плохо отрепетированный домактерский капустник, благо фильм наводнен артистами больших и малых академических театров, с явным численным преобладанием представителей Малой Бронной, от исполнительницы главной женской роли украинки-проститутки Марины Орел до Льва Константиновича Дурова и дочери его Екатерины. К актерам претензий нет, хотя и Голубкова, и Ершова, не говоря уже про Дурова, мне доводилось наблюдать в куда более достойных их возможностей видах, но это еще ничего.

Бардин, хотя и мало что умеет, старается показать, что много знает, да если даже и не старается, чужое, подсмотренное, заимствованное из него за отсутствием собственного голоса так и прет, и в самом деле - в "Гоп-стопе" есть и аллюзии на гоголевского "Ревизора", и более-менее осознанный отсыл к климовскому "Добро пожаловать, или..." (парад-карнавал овощей во главе с кукурузой), а отдельные мизансцены, где пляска героев переходит в драку, а драка в объятья, волей-неволей выдают уроки, может и бессознательные, Абдрашитова-Миндадзе и т.д. вплоть до "Синих носов" (у Бардина глава нижневерхолуйского МВД влюблен в трансвестита-секретаря мэра, таков потолок бардинской фантазии), но если с чем-то всерьез сравнивать "Гоп-стоп" - то стоит вспомнить "Сматывай удочки" Олега Степченко, даже если сам Бардин его и не видел - такой же бездарный и пафосный проект с таким же ужасным Петром Федоровым в роли одного из двух друзей-отморозков. Только в "Сматывай удочки" не было хотя бы претензий на социальную значимость высказывания - было только тупое стрепление выпендриться и по возможности заработать - хотя и Степченко не опускался до приколов вроде того, что проститутка по схожему родимому пятну на яйце устанавливала отцовство. Бардину же стяжательство, вероятно, чуждо, а обвинений в плохом вкусе он не боится, приемы у него, может, и низменные, зато помыслы возвышенные - у Павла Гарриевича за Русь-матушку душа изболелася. Вот и папа, мультипликатор-лауреат Гарри Яковлевич, принял посильное участие - озвучил за кадром текст от автора, нарочито псевдофольклорную поебень сказочную. Что там да как по сюжету, по героям - не так важно, а важно, что у коррумпированного мэра в кабинете бюст Путина стоит, а путинский портрет, чуть ли не каменьями драгоценными выложенный, продажный князек аки икону чудотворную целует. В финале, под занавес, является народу и персонаж, на Путина смахивающий - после чего кульминационная сцена побоища в праздник веселый общенародный переходит. Под балалайку звонкую, вариации на тему песен Александра Яковлевича Розенбаума наигрывающую - тоже вот печальник земли русской, Александр свет Яковлевич, почетный казак донской, глубоко и верно постигший душу народа православного. Стонет, стонет народ русскый в товарищеских объятьях бессовестных бизнесмено-чиновников, но зреет, зреет в нем протест, пока стихийный, пока дикий, но идеями интеллигентов с Триумфальной направленный подымется народ, расправит плечи свои богатырские... - тут и сказочке конец.

Что самое противное - выход фильма в прокат сопровождает пиар-акция, завязанная на обещании отчислить проценты от выручки за проданные билеты в детские дома. Один из двух главных героев в картине - воспитанник детдома, и внутри фильма есть эпизоды, "рифмующиеся" с рекламными, так что непонятно, пиаровская идея возникла из сюжета фильма или сюжет подгонялся под пиар - но это, допустим, вопрос второй. Ловить продюсеров на слове, куда на самом деле они потратят выручку - и подавно не мое дело, а учитывая, какова будет эта выручка, ее и всю целиком отдать не жалко что в детские дома, что в воровские общаки, что просто в мусорку выбросить - невелика потеря, да не в том суть. Но вот что совершенно точно - если задача была действительно деньги для детских домов собрать, но легче и быстрее было их попросить непосредственно у бандитов, они бы, скорее всего, дали - не ангелы, они, конечно, тоже, а все-таки куда приличнее интеллигентов.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments