Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Тор", реж. Кеннет Брана; "Свадьба по обмену", реж. Дмитрий Грачев

Ничего хорошего не ждал ни от супербоевика по мотивам скандинавских мифов, ни от очередной новорусской романтической комедии - но то и другое оказалось съедобным варевом.

"Тор", как ни странно - единственный, пожалуй, фильм, на всем протяжении которого мне ни разу не захотелось снять 3Д очки. Да, он откровенно нелепый как по сюжету, так и по художественному решению, причем одно входит в явное противоречие с другим - впрочем, это характерно для Кеннета Брана, достаточно вспомнить "Гамлета". В "Торе" Бог-Всеотец Один (Энтони Хопкинс что-то зачастил в мифологическое фэнтези), победивший когда-то ледяных великанов, прочит своего сына Тора в новые цари, прежде чем впасть в сон, но у Одина есть другой сын, приемный, Локи - на самом деле он сын царя ледяных великанов. В результате интриг Тора сталкивают на землю вслед за его знаменитым молотом прямо на глазах у кучки ученых во главе со Стелланом Скааргардом, и низвергнутый бог тут же влюбляется в героиню Натали Портман. Похождения бога викингов в американском захолустье - тема отдельная, но вскоре на экраны выйдет еще один блокбастер "Ковбои против пришельцев", вот тогда мы похохочем, а "Тор" - кино все-таки о другом. Молот Тора пытаются поднять и рядовые американцы, и представители тайной организации "Щит", этакие "люди в черном". Но Тор с новыми, а также со старыми друзьями (на помощь ему спешит троица из небесного Азгарда) всех побеждает, причем, что приятно, "Щит" оказывается конторой не то что прогрессивной, но, по крайней мере, понимающей, молот владельцу уступает без долгих переговоров и даже возвращает ученым изъятую технику (ну правильно, Буша давно уже нет, а "своих" пинать вроде как неудобно). При этом, как водится, небесное население являет собой интернационал, где страж Радужного Моста - негр, а один из друзей Тора - азиат, и сам Азгард выглядит скорее футуристически. Но кстати говоря, каждая эпоха воспроизводит свои мифологические представления в свойственным ей образах - и в этом смысле "Тор" оказывается зрелищем вполне приемлемым в своей нелепости и даже органичным, разве что бородатая физиономия главного героя как-то совсем не подходит к его гладко продепилированному телу культуриста с глянцевой обложки. Ну и главный недостаток "Тора": исполнитель роли брата-интригана Локи до неприличия похож на Сергея Безрукова, и не только чертами лица, но и манерами.

"Свадьба по обмену" - еще один новорусский арменфильм с участием Максима Матвеева, Екатерины Вилковой и Федора Бондарчука. Характеристика, казалось бы, исчерпывающая, но право, все не так уж страшно. Ну то есть Екатерина Вилкова, конечно, не Одри Хепберн, но если смириться с этим заранее, то просмотр картины можно пережить без потерь для психики. Выходящая в тираж 28-летняя фотомодель (Вилкова) планирует рекламный брак с телеведущим (Бондарчук), а банковский клерк (Матвеев) влюблен в коллегу, но та предпочитает молодого иностранного директора. В отчаянии фотомодель и клерк женятся, чтобы насолить своим "суженым", и вынуждены по контракту изображать счастливую семью, в процессе чего они, естественно, влюбляются не на шутку друг в друга, и потом уже показательно разводятся, чтобы друг другу насолить. Но, в отличие от какой-нибудь "Семейки Джонсов", анти-потребительская сатира тут не главное, хотя, между прочим, многие моменты, связанные с участием персонажей в телешоу и рекламных акциях, на своем уровне вполне достоверны (и Андрей Малахов настоящий, и Гена Авраменко тоже, да что там, Казимир Лиске, который играет иностранного банкира - как есть природный иностранец, только банкир по сюжету еще и гомосексуалистом оказывается, дабы подчеркнуть, до чего там на западе все прогнило от бездуховности). Соавторами сценария значатся Казачков и Дурненков, но этот факт тоже можно оставить в стороне. Вот мимо чего никак нельзя пройти - так это "отредактированных" на компьютере московских пейжазей. Ну то что загс, где герои женятся-разводятся, располагается в здании Театра Армии - это туда-сюда, бывало и не такое, но какие небоскребы нарисованы вокруг Суворовской площади, и не только, а по всей Москве тоже, стекло и бетон возвышаются повсюду, в том числе и вдоль Тверской - зрелище сильное и тем более удивительное, что сейчас это как бы не в моде, наоборот, все кинулись сохранять "историческое наследие". И вдруг - такое! Любопытно. Наконец, еще одно неоспоримое достоинство "Свадьбы по обмену" - она, в отличие от "Самого лучшего фильма-3", сделана не в 3Д, хотя как раз объем нарисованным стеклянным небоскребам не помешал бы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments