Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Вадим Холоденко и Павел Карманов в Камерном зале филармонии

Из пяти заявленных в афише авторов для меня настоящий интерес представлял только Карманов, и на концерт мы пришли из-за него, а также из-за Вадима Холоденко. Так что первое отделение, где играли два неоконченных струнных квартета Шуберта, а между ними - четыре пьесы Франка Бриджа, разочаровало: элегическо-буколический Бридж ("Деревенская песня" и т.п.) показался, если честно, нудноватым, а Шуберт был исполнен на уровне, мягко говоря, далеком от совершенство, и хотя тому нашлись объяснения (артисты после трудного переезда не успели как следует порепетировать), извинить можно недостаточную слаженность, но откровенную грязь и фальшь в скрипичной партии (Максим Гуревич) - вряд ли. Зато второе отделение оказалось совершенно восхитительным. При том что нет, наверное, композитора менее мне близкого, чем Рахманинов, четыре его этюда-картины (№№ 1, 3, 4 и 6) Холоденко отыграл с такой необыкновенной, какой-то джазовой свободой, что в его исполнении я Рахманинова почти готов полюбить. Сонату для виолончели и фортепиано Шостаковича с Алексеем Толстовым Холоденко играет давно, мы уже слышали год назад:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1722757.html?nc=2

А последним номером программы шел "Форельный квинтет" Павла Карманова - минималистский (в духе Филиппа Гласса) по музыкальному языку и концептуальный по сути. В осеннем концерте в "музыкальной гостиной" Стасика я уже слышал, как Холоденко играет Карманова, его замечательный "Второй снег на стадионе":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1859657.html?mode=reply

Что касается "Форельного квинтета" - Павел, с которым мы сидели рядом и познакомились, рассказал, что эту вещь, написанную еще в 1998 году, предполагалось играть в формате перформанса, и поначалу так и делали, музицируя, одновременно тут же жарили рыбу, но такой вариант не пришелся по душе пожарной охране, так что в Камерном зале филармонии вместо перформанса пришлось довольствоваться видеофильмом, где кадры рыбной ловли и звуки плеска воды сменяются шипением рыбы, поджаренной на сковороде, и в этот момент возникает мелодическая цитата из "Форели" Шуберта, только в миноре, в данном случае еще и "закольцевавшая" шубертовскую тему вечера.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments