Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

воды слонам, свободу попугаям

Про "Рио" мало что хорошего можно сказать - но, по крайней мере, с третьей попытки я его все-таки посмотрел. Еще один анимационный вариант бродячего сюжета о домашнем питомце, оказавшимся на свободе и вынужденном выживать в непривычных для него условиях. Попугай Голубчик - последний самец своего вида, и бразильский орнитолог убеждает его владелицу, продавщицу книжного магазина из Миннесоты, привезти Голубчика в Рио для более близкого знакомства с самкой Жемчужинкой и, в перспективе, продолжения рода. Но попугаев похищают контрабандисты и намереваются вывезти из страны. Скованные одной цепью, Жемчужинка и Голубчик, который к тому же не умеет летать, спасаясь от бандитов, проникаются друг к другу симпатией, как и их владельцы. Все это на фоне бразильского карнавала в мультяшном Рио-де-Жанейро, который показан городом опасным, но круглосуточно-праздничным. Второстепенные персонажи обычно бывают повеселее, предыстория главного пернатого злодея Найджела, плотоядного попугая-каннибала и вышедшей в тираж звезды эстрады, могла быть подана поподробнее, а гринписовский пафос портит карнавальное настроение, но если сравнивать с "Гномео и Джульеттой" ("Кукарачу" новорусского арменфильма я не смотрел, но слышал про нее страшные вещи) - то "Рио" еще ничего, смотреть можно.

"Воды слонам!" - тоже более-менее смотрибельная поделка, хотя никак не соответствует тому пафосу, с которым ее продвигают. Жутко затянутая ретро-мелодрама, банальная, с приторным хеппи-эндом и совсем уж тошнотворной сюжетной "рамкой": старикан-вдовец, которого 71-летний сын (!) забывает посетить в доме престарелых, рвется снова поступить в цирк хотя бы билетным кассиром, потому что с цирком связана вся его жизнь, которую он в течение двух часов излишне подробно рассказывает случайному собеседнику. Ветеринар-недоучка из семьи польских эмигрантов Янковских после смерти родителей и потери имущества попадает благодаря протекции старого поляка-алкоголика в передвижной цирк и влюбляется в жену директора. Времена тяжелые - великая депрессия, сухой закон и все такое, надежды на поправку дел связаны с приобретением слонихи Рози, которая, по счастью, оказывается польской слонихой и воспринимает команды, отданные на польском языке. Польский мотив меня, конечно, радует, хотя и звучит тут довольно искусственно. Роберт Патинсон привычно смотрит исподлобья и, как теперь уже окончательно понятно, ничего больше не умеет, наглухо заштукатуренная Риз Уизерспун кажется производит впечатление механической куклы, а Кристоф Вальц пережимает со штампами, доставшимися от ролей нацистских офицеров - что, впрочем, для комично-зловещего директора цирка, сбрасыващего лишних артистов с поезда на полном ходу, может, и сгодится. Я цирк всегда терпеть не мог, и хотя не люблю животных, еще больше я не люблю людей, которые превращают в бизнес издевательство над животными. Так что цирк, которым руководит бесславный ублюдок и где царят нравы чуть ли не концлагерные ("остерегайся клоунов, они всегда лезут в драку" - предупреждает старый поляк молодого), а понятия - ну чисто уголовные ("зритель - лох, артист - разводила") - образ на мой вкус вполне убедительный, хотя авторы и исходят из того, что такой цирк - неправильный, а бывает другой цирк, хороший, только если бы еще и его показывали, фильм вообще никогда бы не закончился.

Облегчению процесса должен был поспособствовать "Ягуар", которого приходилось по маленькой банке на каждый фильм - но производители, сволочи, вишь ли, выступают за снижение градуса алкоголя в коктейлях, а проще говоря, экономят на спирте, чтоб покупали больше, так что 7 градусов оказалось на эти два случая явно недостаточно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment