Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

умер Михаил Козаков

Говорили, что Козаков после очередного развода уехал в Израиль лечиться, потом опровергали это как слухи, но как показывает практика последнего времени, когда появляются опровержения на некрологи - все, пиши пропало.

У меня две причины относиться к Козакову по-особенному. Во-первых, благодаря его "Визиту дамы" я впервые открыл для себя Дюрренматта, который по сей день, спустя двадцать лет, остается одним из самых любимых и важных для меня писателей, а та телевизионная экранизация - эталонной постановкой пьесы. Во-вторых, Козаков - больше чем актер и режиссер, он - литератор в хорошем, в самом лучшем смысле слова, и его книги, чем дальше, тем больше, становились интереснее его работ в театре и кино, то есть Козаков - персона из того же ряда, что Юрский и Демидова, но в отличие от Юрского и Демидовой, Козаков умудрялся соединять интеллект с какой-то странной, иногда даже подозрительной непосредственностью. Я с этим столкнулся, когда обратился к нему с просьбой об интервью. Козаков тогда как раз переехал от своей очередной жены в квартиру-студию, куда сразу же меня пригласил - в те времена, правда, известные люди еще не так, как теперь, боялись незнакомых журналистов, но все равно меня это удивило. И еще больше удивило, когда в процессе разговора Козаков, отвлекаясь на рассуждения о Шекспире, Дюрренматте и своем любимом Себастьяну, постоянно колупался с новым пылесосом: сын Кирилл на новоселье подарил, а как работает - непонятно. Потом пылесос все-таки включился, и Козаков, продолжая общение, решил его опробовать, стал ползать с пылесосом чуть ли не на четвереньках... Хотя на прощание не забыл подарить и подписать мне на память свою книжку. Ему уже и тогда было немало лет, а после этого он успел снова жениться, и снова развестись, и как будто без особого напряжения, не из последних сил.

Понятно, что последние его постановки, особенно на ТВ, мягко говоря, вызывали вопросы, да и на сцене тоже, "Ниоткуда с любовью" по Бродскому и о Бродском у него, по-моему, не получился, хотя как театральный режиссер он в то же самое время выпустил симпатичный спектакль "Цветок смеющийся" по пьесе Кауарда, к которой он дописал от себя много личного - спектакль, если не ошибаюсь, до сих пор идет, и его можно увидеть, тогда как от его собственных театральных дебютов, наверное, уже и живых свидетелей не осталось. Но можно фильмы вспомнить. Многие выдающиеся, великие актеры как будто никогда не были молодыми, сразу появились на сцене и экране с лысиной, животом, сутулостью. Козаков то ли сознательно до старости косил под мальчика, то ли в самом деле не ощущал, сколько лет прошло с тех пор, как он в "Убийстве на улице Данте" продавал пылесоы - хуинький-хуинький, молоинький-молоинький.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments