Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Курская картинная галерея им. А.Дейнеки в Инженерном корпусе Третьяковской галереи

Заодно поднялся и на третий этаж, бегло глянул на выставку братьев Ткачевых - двух маляров-пенсионеров, живописующих старух на фоне развалюх: выставлять такое под вывеской Третьяковской галереи - просто криминал, было бы правильнее, если бы Илья Глазунов выделил им в своем особняке закуток, хотя бы для того, чтобы подчеркнуть на их фоне собственную какую-никакую художественную состоятельность, а то в Третьяковке патриотические старухи-развалюхи выглядят сверх плана убогими. Курская коллекция на втором этаже, кстати, по площади меньше, чем братско-ткачевская, и вопреки имени, которое носит галерея, Дейнеки на выставке нет - правда, меньше двух лет назад из Курска приезжала его графика и ее хватило на два зала в помещении на Крымском валу:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1455609.html?nc=6

Провинциальная галерея - это всего понемножку, и понятно, что старинные полотна смотрятся не слишком выигрышно, хотя Боровиковский - ничего себе. А вот начиная с 19-го века - уже гораздо лучше: два прекрасных портрета кисти Тропинина, мужской и женский; замечательный и в чем-то неожиданый "Портрет сторожа рисовальной школы Филиппова" Крамского (1860-е), "Весенний день. Дорога к лесу" и "Ностальгический пейзаж" - две небольших работы Левитана, и еще один пейзаж, просто замечательный - "Эльбрус" Куинджи. Прекрасный, поэтичный и нежный "Портрет Алеши" Репина и его же "Мужчина в цилиндре" - этюд к полотну "Парижское кафе" 1875 года, которое совсем недавно выставлялась в числе лотов аукциона "Кристи" - посредственнейшее полотно, Третьяков в свое время его покупать отказался, а "третьяковское" начальство теперь клянчит деньги на приобретение у правительства. Два прекрасных ранних Фалька - "Дама в желтой блузке" и "Парижанка", два Грабаря - женское ню у зеркала "Флора" (1934) и "Грядка дельфиниумов" (1947); женский портрет Осмеркина, "Бахчисарай. Улица с тремя фигурами" Куприна, "Девочка с цветами" Кустодиева (1917), не слишком интересный, но бросающихся в глаза уже из-за своих размеров "Портрет Цетлина и Высоцкого" Леонида Пастернака, скромные, но симпатичные натюрморты Кончаловского и Машкова, красноплаточные "Гости" Абрама Архипова (как это ни смешно, но недавно в музее искусства 20 века в Венеции я среди прочего обнаружил работы двух российских художников - это были Абрам Архипов и Александр Дейнека!). А вот сугубо "советское" искусство представлено единственным образцом - "Лодырем" лауреата Сталинской премии второй степени Михаила Черемных (1930), сатирическим изображением тунеядца на фоне дымящих заводских труб и строек первой пятилетки, с пустыми бутылками на переднем плане полотна и помятой сигаретной пачкой с надписью "Пачка"... - вот не знаю, действительно ли в СССР конца 1920х годов выпускались сигареты "Пачка" или художник того времени не захотел опускаться до продакт плейсмента.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments