Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Воевода" П.Чайковского в КЗЧ, дир. Геннадий Рождественский

Казалось бы, благодаря сюжету, а также доходчивой музыке, "Воевода" так и просится на сцену: на местного начальника-самодура, похищающего женщин ради своей утехи, находится управа, когда чаяния народные оказываются поддержаны столичными властями и на место прежнего, плохого воеводы, из Москвы присылают нового, как будто бы хорошего. Но Чайковский либретто своей первой оперы не без оснований характеризовал как "пошлейшее", еще на ранних этапах работы рассорился с Островским, автором пьесы, убрал все сказочно-фантастические элементы, окончательно превратив пьесу в псевдоисторическую хохлому, а партитуру вскоре после премьеры уничтожил, и то, что играл Рождественский с Сифонической капеллой полянского - сталинских времен реконструкция. Опера длинная-предлинная, с нудными симфоническими эпизодами (особенно во втором акте), с многочисленными излишними повторами, монотонная ритмически в силу того, что персонажи поют рифмованными куплетами. С другой стороны - пропустить такой экслюзив тоже нельзя было. Солисты разных московских театров (партию Олены пела Ирина Долженко из Большого, остальные - из "Геликона" и даже из театра Сац) составили на удивление неплохой ансамбль, Рождественский держит оркестр крепко несмотря даже на то, что дирижерская палочка все чаще выпадает из его рук, и вообще он молодец. Хотя концерт и закончился ближе к одиннадцати, я бы посидел и подольше, если б Геннадий Николаевич перед началом еще и рассказал что-нибудь занимательное, как он умеет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments