Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

изображая жертву: "Крик-4" Уэс Крейвен

Пришли на "Рио" - а его отменили, никто не хочет смотреть мультики, все идут на ужастик, ну и мы пошли от безысходности. А все-таки Крейвен - талант и умница. Он иронически обыгрывает эстетику жанра, для которого из наших современников сделал, наверное, больше, чем кто-либо, но при этом не скатывается в тупую пародию а ля "Очень страшное кино". То есть "Крик-4" - это, выражаясь терминами его персонажей, одновременно и "криквел", и "кримейк". В четвертом фильме повторяются события первого с участием выжившей в нем героини, но в центре внимания оказываются юные киноманы, поклонники и знатоки фильмов ужасов. Причем одного из них играет мой любимый Рори Калкин (хотя длинные волосы ему не идут), и вообще для такого рода кино в картине масса разнокалиберных звезд, от Адама Броуди до Кортни Кокс. Естественно, у Крейвена возникает мысль о том, что кино не только развлекает, но и некоторым образом формирует определенный способ мышления - на персонажах "Крика-4" оно сказалось не лучшим образом. С другой стороны, дело не в "фильмах ужасов", а в том, что каждый хочет славы и успеха любой ценой. Выжившая героиня прославилась, написала книжку воспоминаний - и ее последовательница стремится к тому же, только ей уже приходится самой, то есть с друзьями-киноманами, организовывать убийства (в том числе друзей и родственников) и изображать жертву. В "Крике-4" несколько ложных финалов - Крейвен последовательно доводит концентрацию жанровых условностей до абсурда. В то же время ужас перед мечтой о популярности любой ценой" он, вероятно, испытывает нешуточный, и доводит его уж точно более доходчиво, чем, к примеру, Гас Ван Сент в своем эстетском "Умереть за..."
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments