Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

хореография Каролин Карлсон: "Ли", "Мандала", "Пороки и добродетели (Джотто)"

В программе "Мистические путешествия", они же "Короткие рассказы", спектакль "Пороки и добродетели" стоял третьим в списке, что было логично, поскольку именно в нем Карлсон выступает не только как хореограф, но и как исполнительница - однако фактически вечер с него начался. Меньше чем за двадцать минут уже далеко не юная (мягко говоря) артистка, почти не сходя с места, не считая поворотов вокруг своей оси, и не поднимая ног под пышной, с длинным шлейфом белой юбкой, за счет пластики рук, мимики и даже движения волос (а также нехитрой атрибутики вроде веревочного шнурка) воплощает разные состояния, навеянные фресочным циклом Джотто: Благоразумие, Стойкость, Воздержание, Справедливость, Вера, Милосердие, Надежда, Глупость, Непостоянство, Гнев, Несправедливость, Неверие, Зависть, Отчаяние. Сложность и риск для исполнительницы и автора в том, что параллельно с тем, что она показывает на небольшом подиуме, на экране-задники воспроизводятся сами изображения Джотто. Пластический перформанс - не иллюстрация и не дополнение к ним, и даже не диалог с ними, а скорее рефлексия, и не интеллектуального, а чувственного характера.

Карлсон, как совершенно ясно из фамилии - происхождения скандинавского, но родилась в Америке, а работала много в Европе, и особенно на севере Италии, что с недавних пор мне особенно близко. В частности, в венецианском театре "Ла Фениче" в начале 80-х, и в "Олимпико" в Виченце, и в других городах региона, само собой, в Милане, а на рубеже тысячелетий была директором танцевальной программы Венецианской биеннале. И этюд по мотивам фресок Джотто, безусловно - вещь выдающаяся, впрочем, сам выбор темы безупречен (я не видел этот цикл Джотто, но видел другой - в Падуе, и его искусство действительно уникально).

Два других сочинения в "Мистических путешествиях" связаны с восточной тематикой. "Ли" - с японской, это дуэт мужчины и женщины, где в пластике преобладает все-таки европейский контемпорари данс, а не азиатская этника, но, вероятно, элементы этнические, в том числе не только танцевальные, но и боевые, движения, характерные для единоборств, присутствуют тоже. Весьма вероятно, что раскрашенная в красное палка, которую персонажи дуэта берут с подиума и которая задействована в их танце, а также листочки-папирусы с каллиграфическими иероглифами, которые героиня в самом финале лепит на обнаженную спину партнера, что-нибудь да значат - но я не в курсе дела. "Мандала", насколько я понимаю, навеяна востоком менее дальним и связана с индийскими мистическими традициями. Исполнительница (Сара Орселли) помещена в центр двойного круга: меньший, внутренний, представляет собой пятно видеопроекции на сцену, с абстрактным, декоративным, но подвижным изображением; больший, внешний, непосредственно перед выходом солистки выкладывает - высыпает - зерном ее ассистент. Ломкий изысканный танец постепенно переходит в экстатическую ритуальную пляску.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments