Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

расскажи, кто нынче в топе?

"Нику" и по телевизору смотреть противно, причем если "Орла" смешно, то "Нику" именно противно - но все-таки можно, а если бы сидел в зале - просто сдох, наверное (один раз в жизни был у меня такой опыт - до сих пор вспоминаю с содроганием). При том что телеверсия порезана капитально, с одной стороны - к лучшему, потому что прибаутки Юлия Соломоновича Гусмана в полном объеме даже я, ко многому привычный, не вынес бы, с другой - режут не только ради хронометража и формата (кстати, СТС, похоже, неплохо продал рекламу под это дело), иногда просто по живому режут, не микшируя, а лишний раз подчеркивая, выпячивая "швы": глядите, мол, как цензура лютует. Наверное, лютует, раз аккуратно завуалированные, без имен вслух, шпильки в адрес Путина и Медведева, регулярно перемежаются с открытыми, хотя и сквозь зубы, словословиями в их адрес - русская интеллигенция по привычке фигу в кармане держит на готове, а языком и губами работает вовсю.

Светлых моментов на всю многочасовую трансляцию - ровно три с половиной. "Половина" - это номер Лолиты на песню "Звать любовь не надо" с использованием белого платья-хламиды как киноэкрана для кадров фильмов-номинантов, номер прекрасный, но не новый, аж из программы "Мне 41. А кто даст?" (давно это было, давно). Остальные три - вручение приза "за честь и достоинство" Сергею Юрьевичу Юрскому с ответной декламацией лауреата стихов, посвященных "8 1/2" Феллини, конферанс Ксюши Собчак, ведущей третей четверти церемонии, и гитарная сатирическая песенка Семена Слепакова, создателя фильма "Наша Раша. Яйца судьбы" (кино, между прочим, не лучше, но и не хуже прочего, зря он комплексует - комплексовать следовало бы Учителю и Попогребскому, а они призы гребут лопатой), с зачином "Где российское кино?", припевом "Ника-ника-никогда у нас не снимут "Аватар" и риторическим вопросом "расскажи, кто нынче в топе?"

Как и следовало ожидать, по версии "Ники" в топе нынче те же, что и по версии "Золотого орла", с той разницей, что православно-фашистский "Орел" в своем бесстыдстве последователен, а еврейско-интеллигентская "Ника" еще и мечется, как угорелая. "Ника", как и "Орел", не заметила существование "Каденций" Ивана Савельева - единственного по-настоящему свежего русскоязычного фильма за весь прошлый год, зато, в отличие от "Орла", номинировала "Кочегара" аж по четырем пунктам, но не как "лучший фильм", а за сценарий, режиссуру, музыку и работу художника по костюмам, причем ни по одному из пунктов выдающееся произведение искусства, безусловно самое значительное за последние годы после "Сумасшедшей помощи" Хлебникова, ничего не получило.

Зато с вражескими "Утомленными солнцем-2" интеллигенты поступили совершенно по-изуверски: подконтрольный Михалкову "Орел" существование картины проигнорировал полностью, чтобы не вызывать лишний раз малоприятных вопросов, "Ника" же выдвинула их во второстепенных номинациях "композитор" и "роль второго плана", и, "получи, фашист, гранату", наградила за эту самую роль Евгения Миронова. Может быть Миронов свою награду и честно заслужил, но Михалкова "Ника" любит не за честность, и когда Миронов сказал, получая премию: "Надеюсь, Никита Сергеевич в зале?", то мог и не уточнять: "Это была шутка" - шутка прошла на ура.

Интеллигентский шабаш - не такой веселый, как православно-фашистский, потому что интеллигенты, помимо всего прочего, еще и стараются показать, что любят Россию сильнее Михалкова, а это задачка не из легких. Юлий Гусман объявляет Народного артиста СССР Баталова, Народный СССР выходит и первым делом поздравляет всех с Благовещением, после чего начинает говорить про тяжелые времена и пустые залы кинотеатров. Даже если оставить в стороне СССР и Благовещение, Баталову следовало бы хотя бы раз прийти, к примеру, в Киноцентр, и посмотреть, какие там стоят в кассу очередь за дорогущими билетами. Если у Баталова денег на билет не хватает, мог бы одолжить у Гусмана, его друг Ибрагимбеков, своевременно перековавшийся в правозащитники, до сих пор владеет в Киноцентре частью площади, правда, он там кино не показывает, а открыл ресторан азербайджанской кухни. Кухня вкусная - я ел, и академики "Ники", наверное, тоже, судя по тому, что премию за лучший фильм СНГ и Балтии они вручили именно Ибрагимбекову, а не Шарунасу Бартасу за "Евразийца", тоже номинированному.

Стон "кино никто не смотрит" обусловлен, как я понимаю, двумя обстоятельствами. Во-первых, академики "Ники" имеют в виду, что никто не смотрит их собственное кино - и это правда, что тут еще скажешь. Во-вторых, сами они никакое другое кино, кроме собственного, не смотрят тем более, поэтому делают выводы на основе первого обстоятельства. Этим объясняется и премиальный расклад - награждаются не фильмы, а друзья и единомышленники.

Жалуясь на пустые залы, Баталов, который сам уже давным-давно не делает ничего вообще, возможно, имел в виду показы таких фильмов, как "Китайская бабушка", получивший аж две "Ники" за женские роли - призы достались Нине Руслановой и Ирине Муравьевой. Фильма не видел даже я - а я стараюсь отсматривать новорусскую кинопродукцию по максимуму, не брезгуя ни Говорухиным, ни Константинопольским, однако "Китайская бабушка" и мимо меня прошла. Да она вообще как-то мимо прошла, в прокат не попала, зато по законам кавказского гостеприимства получила сполна, а точнее, вдвойне.

Если "Орел" крив на один глаз, то "Ника" слепа на оба, причем в ослеплении она пребывает сознательно и добровольно, крылья "Ника" расправляет гордо, но ведет себя, как страус, и ей пошла бы повязка на глаза, а заодно, в комплект к повязке слепца, весы в руках, дабы взвешивать размер денежного вклада спонсора в соотношении к времени его выступления со сцены церемонии. Благодарственное видео Машкова в подарочных спонсорских часах, присланное заранее - позорище, до которого и "Золотой орел" не опустился бы. Память Гурченко почтили песней из репертуара группы "Ума2рман" - и что характерно, впервые группа на широкую аудиторию выступила благодаря Никите Михалкову на церемонии закрытия одного из прошлых ММКФ. "Ника", казалось бы, гораздо старше "Орла", но свои интеллигентские комплексы она как ни прячет, изжить не может, и раз за разом попадает пальцем в небо.

Алису Хазанову снова представляют солисткой Большого театра, как и год назад (тогда Гусман хотя бы отметил: "была звездой Большого театра" - а теперь, поди ж ты, снова стала). Провального "Гадкого утенка" награждаютза одну только политическую грамотность Бардина. Лучшим фильмом называют "Край" Учителя совсем уж непонятно за что. Гусман бабачит и тычет, как всегда. А в зале сидел Зельдин, всплакнул на видео, посвященном Гурченко, остальное время широко и радостно улыбался. Зельдин, помимо всего прочего, еще и "Сумасшедшую помощь" в "Закрытом показе" защищал. Хорошо Зельдину - в масштабах его биографии все это такая милая хрень!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments