Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Жизнь человека" Л.Андреева, театр "Театр", Пермь, реж. Борис Мильграм

В последние месяцы в кино хожу с ужасом и через силу - что ни посмотришь, все говно. А театр, наоборот, по большей части радует - что-то интереснее, что-то скучнее, но в целом везет на удачные постановки. Вот бдительность-то и притупилась - к "Жизни человека" из Перми я оказался не готов, Давно не видел подобного ужаса и позабыл, как оно бывает. Но бывает же - пожалуйста, чтоб не расслаблялись.

Не понимаю, почему эта постановка охарактеризована как "экспериментальная": варево из всего, что попадется режиссеру под руку - это еще не "эксперимент". Пьеса Андреева сама по себе - неудобоваримо претенциозная и при этом плоская символисткая притча, смехотворная даже по меркам начала 20-го века, когда подобные драмы сочинялись в промышленных количествах. Зато для театрального арт-блокбастера - идеальный материал, позволяющий намешать все, что только душа пожелает. В спектакле, жанр которого обозначен как "арт-опера", находится место и акробатам на ходулях, и куклам, и компьютерной анимации. Выстроена грандиозная декорация из брусков, соединенных в своего рода пирамиду. Герой Андреева проходит путь от рождения к смерти в сопровождении персонажа, обозначенного автором как Некто в сером, режиссер Мильграм вместе с композитором Чекасиным проводят его от колыбели до могилы под хоры и танцы, Некто в сером порой почему-то имитирует артистическую манеру Александра Филиппенко, и только в последней сцене первого действия публике предлагают передохнуть от непрекращающегося шабаша на традиционном, и к тому же неплохо сыгранном, драматическом дуэте: Человек общается со своей молодой женой. Все остальное время громыхает музыка Чекасина, которая на рубеже 80-90-х могла звучать как откровение, сегодня она утомляет - только.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments