Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Наталья Толстая, Джеймс Матхвей и др. в галерее "Мар'c"

Некоторое время назад нас привлекла выставка кукол в "Марсе", но специально туда не пойдешь, а после дневного прогона в филиале Маяковки достаточно было просто спуститься вниз по переулку ближе к Трубной улице, и хотя именно на выставку кукол, в отличие от прочих экспозиций, вход был теоретически платный, нас по бедности нашей и убожеству очень любезно пропустили просто так. Куклы, правда, расположились только в относительно небольшом закутке на втором этаже, а в соседних залах развернута недавно открывшаяся экспозиция Натальи Толстой "Память. Знаки. Время" - неплохие, но ничем особо не примечательные абстрактные работы, выполненные в смешанной технике: живопись, графика, аппликация, объекты из проволоки и других материалов, с такими же абстрактно-метафорическими названиями. Фотовыставка Джеймса Матхвея на первом этаже (на нее вход свободный в любом случае) посвящена борьбе с туберкулезом во всем мире, так и называется - "Победить туберкулез", на снимках можно видеть, как благодарным африканцам врачи без границ вводят вакцину, делают анализы и всячески способствуют торжеству прав человека во всем мире - смотреть на эти кадры противно по многим причинам, но главным образом даже не по идеологическим, а по эстетическим, при том что сделаны они, безусловно, мастером - это ж надо поймать такой ракурс, чтобы негр-туберкулезник воспринимался как модель для арт-объекта.

По счастью, куклы - замечательные. Все - разные, все - интересные, и каждый автор обладает собственным мышлением, узнаваемым и отличным от других почерком. Конечно, я сразу зацепился за "Арлекинок" - двух куколок-девочек в характерных костюмчиках и шляпках. Но не только по технике, но и по персоналиям выставка предлагает выбор на любой вкус: от чисто декоративной "Улыбки раннего утра", воплощающей, видимо, дриаду, причудливо изогнувшую тело-стебель навстречу солнцу, до ироничного "Материнства", где три маленьких валенка с хвостиками "присосались" в большому валенку-маме, как котята или щенки. Есть и концептуальные вещи - например, "Женская логика" Саши Худяковой: изображение женской фигуры с кринолином в форме птичьей клетки с механическим соловьем внутри и в шляпке, имитирующей часовой циферблат; или "Путеводная свинья" - еще более юморной, практически фарсовый сюжет: гребец, лодка, а на носу лодки - свинка. Не только сюжетами и техникой различаются работы, но и материалом, один из самых интересных - войлок. Помимо валеночного "Материнства", привлекает внимание "Большой ребенок" Алины Татарской - в отличие от одноименной скульптуры Рона Мьюека, только что показанной на выставке лотов аукциона "Кристи", герой этой работы - взрослый усатый дядя из войлока, скачущий на деревянной лошадке-палочке.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments