Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Запрещенный прием" реж. Зак Снайдер

Подобного рода фильмы я обожаю, и "Запрещенный прием" разочаровал меня тем более, что обманул в самых лучших ожиданиях. Он очень интересно придуман. Его мультижанровая структура строится на трех параллельных сюжетных планах:
1) психоаналитический триллер (после смерти матери отчим сдает в психиатрическую клинику падчерицу, которая пыталась на него напасть, а санитар за взятку в 2000 долларов обещает подделать направление на лоботомию)
2) криминальная драма (девушка видит себя танцовщицей роскошного секс-клуба, где дама-главврач клинике оказывается учительницей танцев, а санитар - сутенером, и спец по лоботомии, который должен приехать через пять дней, представляется вип-клиентом по прозвищу Мажор)
3) фантастический боевик (для побега из клуба и из сексуального рабства девушкам надо заполучить пять артефактов, причем последний предстоит еще и отгадать, каждый предмет добывается с боем на особом задании типа взятия крепости или нападения на поезд, перевозящий бомбу).

Первый, фундаментальный план плохо разработан и невнятен, природа ненависти девушки к отчиму неясна - то ли дело в материнском завещании, которое отчима не устраивает, то ли еще до смерти матери девушка становилась жертвой его агрессии и теперь он боится ее разоблачающих свидетельств. Так или иначе, судя по тому, что пациентка себе напридумывала, она и в самом деле серьезно больна, то есть проблема карательной психиатрии, на которой американское кино зациклено еще со своих черно-белых времен, кажется здесь надуманной, что не отменяет жестокости санитара-сутенера и его подручных. Зато экшн-эпизоды, с драками, взрывами и прочими удовольствиями, в композиционной структуре фильма оказываются вставными эпизодами, непомерно растянутыми и, на мой вкус, скучными. Актрисы неинтересные, спецэффекты режут глаз, да и концы с концами в параллельных сюжетах сходятся не всегда. К примеру, если женщина-врач Вера Горски в "больничном" плане способна вызвать полицию и поставить на место санитара-садиста, когда понимает, что он подделал ее подпись в направлении на лоботомию, то почему в плане "клубном" она - его жертва наряду с девушками и он также над ней измывается, в том числе физически? Зловещий Мажор, которому в "клубе" должна достаться героиня, в "больничном" оборачивается доктором, который хоть и делает лоботомию, но поступает осмысленно и ведет себя как добропорядочный медик, и именно благодаря его внимательности главврачу открывается вся правда.

Многие элементы фильма - свидетельства откровенного дурновкусия, а то и скудоумия его создателей. Начиная с толстяка-повара, вооруженного толстым ножом - этот и вовсе как будто из слэшера забежал, как будто в "Запрещенном приеме" и без него мало жанров намешано. Невнятные товарки по несчастью в "реальном" плане просто не проявляются - как они попали в клинику? каково им там? То, что пятым артефактом оказывается сама девушка, и она должна принести себя в жертву - ход странный, непонятный. Не говоря уже об образе ангела, который в каждом экшн-эпизоде наставляет девиц перед очередным заданием, аки "ангелов Чарли" - морщинистый старик, в финале оборачивающийся водителем автобуса, увозящего единственную успешную беглянку прочь, ближе к родительскому дому. Призыв сражаться повторяется не раз, но все так запутано, что с кем именно надо сражаться - уже неважно. Видимо, с собой прежде всего, ведь в одном только человеке, в его сознании - вон сколько всего сразу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments