Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

за письку охотника: "Самка" реж. Григорий Константинопольский

Репортерша телевизионных "Южно-Уральских новостей" Лариса (Екатерина Вилкова) снимает репортаж о поимке крестьянами снежного человека. Снежный человек разбивает клетку, изничтожает своих тюремщиков, а девушку увлекает за собой. Она боится, но он, оказавшийся к тому же говорящим, обещает ей знакомство с его родителями, и тащит еще дальше в тайгу. А там вместо родителей Ларису ждет встреча с его женой Жанной. У пары снежных людей нет потомства, и Лариса должна помочь им обзавестись наследниками.

Я все понимаю, честно - по крайней мере, хочется так думать. И если у меня какие-то предубеждения против Константинопольского были, то их развеяла его позапрошлогодняя "Кошечка":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1504039.html?mode=reply

Но всякий прикол хорош тогда, когда свеж и остроумен. Александр Стриженов и Кристина Бабушкина в пластическом гриме изображают "снежных людей" с их сугубо человеческими семейными проблемами - это может быть весело по задумке, но на деле не смешно, и даже очень глубо выглядит. Как и то, что в лесу помимо снежных людей бродят менты, которые намного хуже любого зверя - со снежным человеком можно договориться, а мент тебя убьет, да еще замучит перед этим, и фамилии не спросит. Ментов играет традиционная для такого типа новорусских комедий пара - Павел Деревянко и Юрий Колокольников. Тут, видимо, скрыт, и не слишком умело, сатирический посыл автора - хорошо, пусть так.

Да нет, если попривыкнуть и обтерпеться, с какого-то момента картина начинает казаться забавной - но надолго терпения не хватает. Можно вынести и рок-балладу "Я цветочки рвала, я веночки плела" (композитором фильма выступил сам режиссер), и Юрия Антонова с "Нет тебя прекрасней" в саундтреке, и то, что каждый следующий эпизод отменяет содержание предыдущего - вроде бы фильм начинали снимать без сценария (и заканчивали, видимо, тоже). Особенно запоминается история о том, что дедушкой снежного человека Вани был охотник, которого звали Иван Сергеевич, и от него бабушке героя досталась тетрадка с заголовком "Записки охотника".

Опять-таки - я человек привычный, я не только читал в "Экспресс-газете" заметики типа "перед концертом Диана Гурцкая пошла в лес по грибы и заблудилась", но даже и сам, бывало, сочинял что-то подобное. Но всему есть предел. Этот предел определяется, наверное, не определеным эстетическим каноном, и не личным вкусом, но самоадекватностью авторов. На протяжении всего фильма героиня ест грибы, которые связкой болтаются на мохнатой шее героя. Легко представить, что все, что она видит - результат воздействия "грибов" на заточенный под сенсацию журналисткий мозг. Или проще всего сказать, что создатели фильма сами грибов обожрались. Чего я, кстати, совсем не исключаю - но не в этом проблема, а в том, что они, насколько я понимаю, и не хотели, не собирались сделать кино мало-мальски нормальное, в любом из возможных форматов. Они забавлялись, как привыкли забавляться в 90-е, когда кино никто не смотрел. Теперь-то смотрят, вот и "Самка" вышла в прокат.

Я, правда, на сеансе в зале сидел один, но все равно - на несколько деней картина занимает некоторое количество экранов по Москве и не только. Вот на это Константинопольский явно не рассчитывал. Или тогда надо перед сеансом, как на фильмы в 3Д выдают специальные очки, предлагать зрителям специальные средства, которые позволяет увидеть "Самку" в истинном свете.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments