Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

лоты аукциона "Кристи" в особняке Спиридонова

Опасения безумной феи, что мы не протолкнемся через толпу, имевшие под собой объективные основания - выставка интересная, работает в самом центре города, продлится всего два дня, вход бесплатный - оказались напрасными. Возможно, потому, что мы пришли меньше чем за час до закрытия - оптимальное время для осмотра 18 экспонатов, из которых далеко не все заслуживают одинаково пристального внимания.

Главным предметом почему-то провозгласили полотно Репина 1875 года "Парижское кафе", хотя интерес к нему оправдан разве только тем, что оно впервые показано в пределах России перед продажей с лондонских аукционных торгов, а так - картина как картина, кафешная сценка, мало чем примечательная. Единственный образец творчества "старых мастеров" - полотно Мельхиора де Хондекутера, содержание которого исчерпывается атрибутивным названием "Пейзаж с курами, павлином, индюком, голубями и ласточкой" - этот птичник 17 века тоже продается, но я бы даром не взял. Тогда уж лучше подходящие для декорирования каминных панелей портрет Мадам Эжен Дуайен кисти Джованни Болдини (1910), выполненный в манере, в какой и по сей день работает Александр Максович Шилов, или живописная сценка с поэтическим названием "Не просите больше... Одно прикосновение - и я уступлю": сэр Лоуренс Альма-Тадена изобразил юношу и женщину в туниках на мраморной скамье с видом на безмятежное море - услада для глаз такая, что хочется съесть чего-нибудь кисло-соленого. Зато небольшой раздел поп-арта вполне приличный: "красный" автопортрет Энди Уорхолла (1963-64), его же портрет Йозефа Бойса (1980) и еще одна физиономия из цикла "Самые разыскиваемые преступники" - "Руис Б.Эллис" (1964) дополняется приятной вещицей Синди Шермана "№ 96", представляющей собой портрет лежащей девушки с обрывком полосы газетных объявлений в руке (1981).

В особняке Спиридонова я уже бывал сравнительно недавно - ровно год назад, еще до реставрации, тогда в нем располагалась галерея "InArtis" и проходила выставка гравюр Джона Тенниела к "Алисе" Кэролла:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1673405.html?mode=reply

Лестницу с тех пор починили, стены подкрасили, интерьер сохранен, но подновлен, развеска удачная, подсветка превосходная. А главное - два зала налево от центральной лестницы заставили провести в них большую часть имевшегося у нас в запасе времени. В одном - Пикассо, Бонар и Моне. "Тополя" Клода Моне (1891) и ""Легкий завтрак" Пьера Боннара (1938) - обычные, характерные, но ординарные для этих авторов вещи. А вот "Дети и игрушки" Пикассо (1901) - великолепное произведение. Две детские фигуры возраста почти младенческого наряжены одна в красный костюм, другая - в белый, и сразу вызывают ассоциации с клоунами, а разбросанные перед ними игрушки - деревянная лошадка, бубен, мяч, кукла - еще более усиливают цирковые мотивы, которые в полной мере проявятся в творчестве Пикассо чуть позднее. И отдельный зал практически целиком посвящен Люсьену Фрейду. Живописное полотно одно - "Улыбающаяся девушка" (1958-59), но вместе с "Детьми и игрушками" Пикассо это две лучшие картины экспозиции. Остальные работы Люсьена Фрейда - графика середины 1940-х годов: "Мертвая птица", замечательный чернильный рисунок "Мертвая обезьяна", "Спящая кошка", "Кролик на стуле", и выделяющийся среди них "Мальчик с трубкой" - портрет разноухого кривогубого персонажа неопределенного возраста в костюме, который сидит на нем мешком. А в центре зала расположился гиперреалистический "Большой ребенок" Рона Мьюека (1991) - скульптура из синтетической смолы и стекловолокна. Младенец одновременно и нарочито искусственный, и предельно достоверный вплоть до складок на пухлых ручках и ножках, грязи под ногтями. Безумная фея долго вокруг него крутилась, отходила и говорила: "Какой мерзкий ребенок - пойду еще посмотрю".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments