Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Злата Чочиева (ф-но) в Музее С.С.Прокофьева

К сожалению, пропустил несколько номеров первого отделения - особенно обидно за Скарлатти и Гайдна, я подошел как раз в момент, когда пианистка доигрывала 34-ю сонату. А романтики, как мне показалось, Чочиевой даются не без труда - "Сонет Петрарки № 104" Листа прозвучал неплохо, а для Анданте спианато и тем более для Большого блестящего полонеза Шопена ей не хватило стиля, блеска, который здесь необходим. Зато второе отделение, полностью посвященное музыке 20 века, удалось сверх всяких ожиданий. Хотя открывавшее его "Первое причастие Девы Марии" Оливье Мессиана (из цикла "Двадцать взглядов на младенца Иисуса) мне показалось скучноватым и претенциозным - я в свое время много слушал Мессиана, его органные сочинения прежде всего, пытался в них что-то для себя найти, но, кажется, Мессиан - один из самых переоцененных современных композиторов. А далее были "Ночной гаспар" Равеля и этюды Прокофьева. Три пьесы Равеля - "Виселица", "Ундина" и "Скарбо" - Чочиева исполнила безупречно, из всего концерта это оказался самый удачный блок. Четыре этюда Прокофьева, не считая бисов, тоже были хороши, хотя встречались моменты, когда пианистка чересчур усердствовала, а Прокофьев, особенно ранний, требует точности и аккуратности тем большей, чем виртуознее музыкальный текст, Равель небрежности скрадывает, в его музыке важнее обобщенный образ, а у Прокофьева каждая нота самодостаточна, при том что нот много, темп задается бешеный, техника сложнейшая - но в целом заслуженная артистка Алании с задачей справилась.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments