Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Песня не про любовь", "Провинциальные танцы", Екатеринбург; "Quatro", ТЦ на Коломенской, СПб

Аннотация к екатеринбургской постановке голландцев Ури Ивги и Йохана Гребена скорее отталкивала, чем привлекала, обещая "песню про "прелести" тоталитаризма" - уже хотя бы тем, что я знаю точно: голландцы ни хуя не понимают в тоталитаризме. Поэтому спектакль, не будучи шедевром, оказался сюрпризом приятным, если, конечно, не считать дегенеративной публики, где каждая блядь имеет право на собственное суждение и считает себя знатоком всех видов искусства сразу - "Песня не про любовь" определенно заслужила лучшего зрителя. Действие начинается с приходящих в движение безжизненных тел, свисающих с "качелей", изнанка "сидений" которых светит фонарной лампой - то ли это сотворение нового мира, то ли реанимация старого после всеобщей гибели. За таким своего рода "прологом" следует вторая часть, пластическая партитура которой строится на элементах военных маршей и физкультурных парадов, причем артисты еще и запевают какие-то неопознанные, но довольно-таки зловеще звучащие песни. Третий раздел - ансамблевый, медленные, медитативные трио, дуэты, вряд ли лирические, романтические, скорее предназначенные для созерцания, чем для передачи эмоций. Финал - сольный танец. Из сгустка насекомообразных, животноподобных существ ровно за час (хронометраж для современного танца немаленький, но при некоторой скудости драматургии зрелище не показалось ни раздутым, ни затянутым - пластический язык хореографов пусть и не самый свежий, но и не совсем вторичный) под электронную партитуру Арии Роженшвайк рождается некто или нечто, пусть неопознанное, но индивидуальное, выделенное из ряда однородных, одинаковых, безликих и практически бесполых особей.

Слушать чушь, которую несут "завзятые балетоманы" о екатеринбургском спектакле, было совершенно невозможно, и антракт я еле-еле высидел. Но второе, петербургско отделение было совершенно и бесспорно блестящим. Кажется, раньше я не слышал имени хореографа Эдварда Клюга, но то, что он поставил на четырех солистов: Дениса Матвиенко, Леонида Сарафанова, Олесю Новикову и Анастасию Матвиенко - великолепно. Композиционно этот абстрактный балет в духе Начо Дуато и т.п. на минималистскую музыку Милко Лазара достаточно стандартный: две пары солистов, дуэты перемежаются с трио и соло - но много мелких интересных деталей, а главное - безупречное исполнение, что в таких случаях всегда определяет успех.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments