Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

брамс-брамс

Вопрос "любите ли вы Брамса?" для меня - не риторический: Брамс у меня не вызывает такого прямого отторжения, как Бетховен или Рахманинов, но и приязни, как Шуберт или Шуман хотя бы (не говоря уже о любимых композиторах) - тоже. Есть такой анекдот:
- Можете Брамса сыграть?
- Пожалуйста: брамс-брамс.

Под брамс-брамс и прошел целый вечер. Сначала - в КЗЧ, где дирижировал Василий Синайский, к которому многие относятся с пренебрежением, что несправедливо, я в этом сезоне уже второй раз попал на его концерт, а неделю назад слушал, как он работает с подведомственным ему оркестром Большого театра на "Леди Макбет..." - очень достойно. Правда, перед концертом мы забежали на открытие фотовыставки Григория Ярошенко в МТЮЗ, не зная, что в КЗЧ гардероб со второго этажа перенесли в вестибюль, чтобы отдать площади под буфет, и пока метались, оказались перед закрытыми дверями партера - гнусная тетка (безумная фея уверяет, что некоторое время назад именно ее описывал Бавильский - но я не читал) отказалась нас пустить, хотя когда мы подошли, еще звучали аплодисменты, и в результате увертюру мы слушали из коридора, а в зал попали только на основные номера первого отделения программы - но, правда, ради них и пришли. Рапсодия для альта и мужского хора на стихи Гете и "Песнь судьбы" для мужского хора и оркестра на стихи Гельдерлина исполняются нечасто, я их слушал впервые, Рапсодия мне показалась чересчур благостной, "Песнь..." интереснее, особенно второй раздел с драматической кульминацией, но в Рапсодии удачно пела солистка Мария Горцевская и вообще не самый плохой получался вечер. Однако в антракте мы все равно ушли, чтобы успеть на концерт в рамках еще какого-то брамсового фестиваля в центр Павла Слободкина.

В центре Слободкина я до сих пор бывал всего раз, несколько лет назад на мероприятии в рамках фестиваля "Территория" - и тогда дал себе зарок, что ни за что туда не вернусь:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1230330.html?nc=14

Да и при желании не так уж это просто - крупный концертный зал в самом центре Москвы функционирует практически полуподпольно, информации о нем - минимум, контактов - еще меньше, но нет таких крепостей... Впрочем, нас и теперь предупредили сами же сотрудники заведения: охрана ебнутая, если что - не обессудьте... Тем приятнее, что не в пример прошлому опыту, нас без всяких проблем, быстро и любезно, проводили по спискам через служебку. Неудобный зал с ужасной акустикой, как и следовало ожидать, заполнился едва ли процентов на двадцать. И снова монографическая программа Брамса. В первом отделении - Трио № 1, исполнители - Илья Гайсин (скрипка), Евгений Румянцев (виолончель) и Вадим Холоденко (фортепиано), ради которого, собственно, мы так на этот концерт и рвались. Но если Холоденко я слышу часто, то остальные меня приятно удивили, трио прозвучало отменно. Про фортепианный концерт № 2 во втором отделении так не скажу, хотя местный, слободкинского же центра камерный оркестр под управлением того же Ильи Гайсина нежданно порадовал, но солист Павел Нерсесьян играл очень неровно, местами - великолепно, а местами - грубо и даже не совсем чисто, хотя в целом все прошло лучше, чем можно было ожидать. Но когда отыграли 2-й концерт, от Брамса уже гудела голова - он, безусловно, замечательный, только если своих любимых авторов я могу слушать сколько угодно, то Брамс в больших количествах утомляет. И уж вовсе не стоило "на бис" наяривать, как на парковой эстраде или ресторанной веранде, 6-й и 5-й Венгерские танцы. Немного Брамса в холодной Москве - это мило, но три часа, пусть с перерывом, разнообразного брамс-брамс, камерного и оркестрового, с хорами и пианистами, с песнями и танцами - перебор, свои силы мы на этот раз недорассчитали.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment