Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Красная шапочка", реж. Кэтрин Хардвик; "Притворись моей женой", реж. Дэннис Дуган

Еще одна, но импортная, кинематографическай нелепица, несуразная до такой степени, что даже отчасти в своей нелепости занятная. В условно-средневековые времена живет девушка, которая с детства дружит с мальчиком, в которого, когда приходит срок, влюбляется. Но замуж ее выдают за другого, побогаче - сына кузнеца. Возлюбленный лесоруб не готов смириться. А тут еще погибает старшая сестра героини - ее убивает волк-оборотень, двадцать лет он довольствовался жертвенными животными, но вновь принялся за людей. Местный священник вызывает непримиримого и авторитетного борца с нечистой силой отца Соломона - еще пребывая в миру, он собственноручно убил жену и мать двух своих дочерей, потому что та оказалась оборотнем. Отец Соломон прибывает аккурат в дни "кровавой луны", когда укус волка оказывается не просто смертельным, но и заражает жертву "оборотничеством". И вот, с одной стороны - зверствующий оборотень, с другой - фанатичный, маниакальный отец Соломон, у которого все на подозрению. Его чернокожие подручные готовы выжигать нечисть каленым железом, а для борьбы с пособниками оборотня имеется металлический слон, разгореваемый на огне - в его "брюхо" можно запирать подозреваемых, ожидая от них раскаяния. Как на грех, героиня обретает в себе способность общаться с волком и понимать, что он говорит, и это становится известным Соломону - девушку объявляют ведьмой, прежний возлюбленный и новый жених объединяются, дабы ее освободить.

В отличие от "Времени ведьм", ничуть не менее нелепого (где, кстати, тоже упоминалась некая "книга Соломона"):

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1919268.html?nc=2

или от по-своему очень интересной, но малоизвестной и не шедшей в прокате "Черной смерти":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1919268.html?nc=2

или даже собственного, Кэтрин Хардвик, "сумеречного" творчества, не предполагающих иронического восприятия, "Красная шапочка" - мистический триллер, вписанный в сказочную конструкцию. Во всяком случае, героиня спрашивает у своей бабушки: а почему у тебя такие большие уши? и т.д. Хотя в целом к сказочному сюжету картина отношения не имеет, и волком-оборотнем оказывается отец героини, мало того, интрига раскручивается весьма замысловатая: мать девушки когда-то гуляла с соседом, и ее старшая дочь - от него, поэтому обнаружив, что одна дочь - не оборотнической крови, папаша ее загрыз, затем и ее родного отца, матери расцарапал лицом когтями, а когда обо всем догадалась бабка, та самая, что подарила внучке красную накидку - прикончил и бабку. Все это совсем не сказочно, а всерьез, и хотя возлюбленный лесоруб в итоге врывается в бабушкину избушку с топором и убивает папу-волка, из его брюха никто живым не вылезает, плюс ко всему волк успевает покусать парня, и тот неминуемо должен превратиться в оборотня, потому покидает селение, но обещает вернуться. С отцом Соломоном дела обстоят еще хуже - он ведет себя как маньяк-мракобес, однако волк отгрызает ему руку, и помощник-негр, чьего покусанного брата Соломон вынужден был убить, чтобы тот не превратился в оборотня, в отместку убивает самого Соломона, причем с помощью припрятанной девушкой откушенной руки с серебряными ногтями. Местного батюшку, призвавшего отца Соломона для защиты от оборотня, Соломон успел зарезать еще раньше - то есть помимо волка, люди и сами друг друга убивают за милую душу, человек человеку - волк, как говорится.

Однако картинка - нарочито условная, искусственная, и это отчасти скрадывает недостатки, а точнее сказать, прорехи сценария. Странное, необъяснимое скопление хороших и известных актеров в такой, казалось бы, чепухе - лупоглазая Аманда Сейфрид не в счет, но и Гэри Олдмен в роли Соломона, и Джули Кристи, перешедшая на бабушек Красных Шапочек - как будто из другого фильма забежали. Есть эпизоды, когда кажется, что кино умнее, чем можно предположить, что в нем есть какой-то внятный смысл, просто он плохо просматривается за жанровыми штампами и сюжетными несообразностями. Но скорее всего, это иллюзия - в кустах игрушечные волки глазами страшными глядят.

Совсем уж от нечего делать посмотрел первые полчаса "Притворись моей женой", хотя Адама Сэндлера и Дженифер Энистон не переношу даже по отдельности. А все-таки в сравнении с Ходченковой и Зеленским и они - ничего себе, можно перетерпеть. Вообще при всей ординарности и предсказуемости "Притворись моей женой" - не стопроцентное безобразие, особенно на фоне "Служебного романа" и прочих "арменфильмов". Сэндлер - пластический хирург, Энистон - его секретарша. После того, как его бросила из-за огромного носа ветреная невеста, он разработал технологию съема девушек: притворяться неудачно женатым, одновременно и вызывая сочувствие женщин, и избегая возможных обязательств. Но встречает сисястую блондинку, преподающую математику в школе (уже весело), которая принципиально не встречается с "женатиками". Тогда хирург врет, что развелся, для чего просит секретаршу сыграть роль его бывшей жены. Но секретарша слишком преуспевает, и ее дети тоже перестарались. Что было дальше, я не увидел, но легко могу догадаться, благо блондинку-математичку играет актриса, даже имени которой я не знаю, а Энистон и Сэндлер - какие-никакие звезды экрана, и даже поприличнее, чем Заворотнюк с Башаровым.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments