Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Ранго" реж. Гор Вербински

Как это странно, нелепо и неумно - строить рекламную кампанию мультика на имени Джонни Деппа, который озвучивал оригинальную версию и не имеет никакого отношения к русскоязычной! Впрочем, неблагодарное дело - пинать прокатчиков, когда сами авторы тоже не перенапрягали извилины. "Ранго" - история про комнатного, живущего в аквариуме (террариуме, видимо, точнее сказать) ящерицу-хамелеона, воображающего себя звездой театра и кино наедине с пластиковой рыбкой. При переезде через пустыню автомобиль поскользнулся на переходившем трассу броненосца, стеклянный ящик выпал и разбился, ящерица оказалась на воле без средств к существованию, но по советам полузадавленного броненосца, прогоняющего буддистские телеги о выборе пути и переходе на иную сторону, кое-как добралась до городка под названием Сушь, где главной ценностью является вода. Воду держат в банке (в сберегательном банке), но кто-то ее ворует, все вокруг высыхает, а лукаво мудрствующий мэр-калека попивает винтажную водичку, оставшуюся чуть ли не от потопа, и планирует прекрасное будущее для себя и своих подельников, в котором простым фермерам места не будет. Самовлюбленный хамелеон объявляет себя героем-избавителем и под именем Ранго становится местным шерифом.

Авторы откровенно эксплуатируют две расхожие схемы: с одной стороны - избалованный зверек, попадающий из "тепличной" среды в дикую и вынужденный проявлять чудеса героизма ради собственного выживания, а потом, по пробуждению в нем добрых чувств и подавлении чувств эгоистических, и всех окружащих, в которых обретает новых друзей ("Смывайся", "Вольт"), с другой - пародийный парафраз на хрестоматийный сюжет с участием персонажей-фриков (самый последний и характерный пример - "Гномео и Джульетта"). При этом обитатели пустыни - мэр-черепах, змеюка-гангстер, крысы-воришки и "мирное население" не вполне определенного биологического вида - выглядят занятно, да и диалоги вроде неплохие ("Ты общаешься с духами?"-"Я линяю. Пора размножаться"). Отталкивает мультик не плоским сюжетом, а тупым антикапиталистическим пафосом, который стал уже обязательным ингридиентом любого фильма, книги, спектакля - это даже уже не мода, это штамп. Мэр намерен осушить землю, заграбастать ее и устроить гигантское строительство - мелкие частники не позволяют ему этого сделать, причем змеюка-гангстер в итоге оказывается на стороне "праведников", потому что в предложенной идеологической парадигме бандит-убийца - существо куда более симпатичное и чистое душой, нежели бизнесмен или коррумпированный чиновник.

Что касается пародийного элемента - я не такой знаток жанра вестерна, чтобы выявлять и узнавать в каждом кадре хрестоматийную классику, но вестерн - и не единственный источник вдохновения создателей "Ранго", они не брезгуют отсылами и "Властелину колец", и даже а "Апокалипсису" Копполы. И должен признаться, что с каждым разом, когда я вижу стилизацию под эпизод с "полетом валькирий", у меня возникает все более сильное желание швырнуть в экран поп-корном.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments