Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Звери" в "16 тоннах"

Последний раз в "16 тоннах" я был сравнительно недавно, полтора года назад, но по случаю и после многолетнего перерыва, а в начале 00-х ходил туда чуть ли не каждую неделю, там постоянно проводились какие-то мероприятия вплоть до презентации совместного альбома Пугачевой и Любаши (Пугачева на ней, правда, тогда так и не появилась) - можно только удивляться, что за десять лет, пока открывались, закрывались или радикально меняли формат, прогорали и просто в буквальном смысле горели другие заведения, "16 тонн" никуда не исчезли и не сильно, в общем-то, изменились в течение всего этого времени. Другое дело, что изначально этот клуб мне не казался идеальным - на мой вкус, и тем более не кажется таковым теперь. Я пропустил предыдущий концерт "Зверей" в "Арене", где до сих пор ни разу не был, но ходил на предпоследний в "Милке" и вот там мне понравилось очень:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1815160.html?nc=7

В "16 тоннах" много плюсов, но есть и значительные неудобства. На любом концерте, спектакле, выставке и т.п. публика делится на заинтересованное меньшинство и праздношатающееся большинство, но вопрос в процентном соотношении - на концерте "Зверей" в "16 тоннах" праздношатающиеся подавляли своим количеством, то есть они, конечно, знали, на что пришли, но, кажется, в объеме двух-трех наиболее известных песен, которых только и ждали, и очень агрессивно ждали, все остальное им оказалось до такой степени безразлично, что задуманный Ромой, как я понимаю, "тихий концерт" в камерной обстановке (а в сравнении с тем же "Милком" помещение "16 тонн" - просто клетушка), с чтением между песнями стихов таганрогского друга-поэта, изначально пошел не вполне по плану - уж что-что, а стихи в этом зале определенно волновали мало кого, идея с декламацией и раздачей стихотворных сборников себя не оправдала (при том что, насколько я мог расслышать, поэзия вполне на уровне, как сказали бы прежде, "на высоком идейно-художественном уровне" - в особенности посвящение Чехову "В городе Ч", прозвучавшее последним). Из плюсов, впрочем, весьма относительных - в "16 тоннах" имеются сидячие места, и не только за столиками, но и позади барной стойки - к сожалению, смотреть с них концерт можно только по видеомониторам, но слушать - намного комфортнее, чем тискаясь в подвыпившей толпе, что я и делал - дождался начала и до середины выступления группы просидел там, а потом, когда понял, что от толпы не скроешься и пока меня не обольют если не посетители, то снующие официанты, не успокоятся, вторую половину вечера стоял ближе к выходу и, соответственно, к гардеробу - с этим в клубе тоже не все гладко, помещение тесное, народу пропасть и если на момент окончания концерта застрять у сцены, выйдешь через час, не раньше.

Между тем программа, сыгранная в "16 тоннах", от "милковской" отличалась, опять-же по-моему, в лучшую сторону, и по тому, как она была выстроена, и по подбору собственно репертуара. В ней нашлось место непритязательным, но роднящим "Зверей" с традицией, казалось бы, достаточно от них далекой, но близкой и симпатичной лично мне (идущей еще от "Браво"), "Брюнеткам и блондинкам", зато не звучал ни римейк на Цоя, подействовавший на меня в прошлый раз угнетающе, ни по-своему удачная, но утягивающая "Зверей" ко дну т.н. "русского рока" (то есть к бардовским виршам, исполняемым под бас-гитару) "Игра в себя". Микки Маус в одноименной песни снова стал "злобным" - на акустическом концерте в Театре Эстрады был предложен вариант "у тебя на маечке добрый Микки Маус", который, впрочем, лишь усугублял драматизм описанного в песне момента. И в общем по всем этим обстоятельствам концерт получился достаточно целостным, выигрышным для главных, ударных "звериных" композиций, где мелодическое богатство только подчеркивается относительным метрическим однообразием с его бесконечными четырехстопными хореями, а смысловая емкость текста ради наиболее точной фиксации мимолетного, но экстремального эротического опыта лирического героя на границе между детством и взрослостью оправдывает пренебрежение грамматически необходимыми, но не несущими самостоятельных значений словами связками, вплоть до вариантов, которые А.К.Жолковский квалифицировал бы как "номинативная поэзия".

На каждом концерте в зависимости от обстановки и настроения для меня на первый план выходит та или иная песня. В данном случае неожиданно и очень свежо, как мне показалось, прозвучали "Пингвины". Естественно, я эту вещь знал, но до сих пор считал ее более или менее проходной, а тут она как будто заново "выстрелила".

Делай, что захочешь
И не будет стыдно
Прыгай и соскочишь -
Это очевидно
Красные чернила,
Умываю руки
Ты меня учила
Нежно и без звука

На ночь витамины
И легко уснули
Снилось, как пингвины
Плавали, тонули,
Прыгали с трамплина
И на дно тянули
Белые пингвины,
Мы уже уснули
Мы уже уснули

Мне тебя не надо,
Мне теперь не больно
До утра в засадах,
И врачи довольны
Красные чернила,
Умываю руки
Ты меня учила
Нежно и без звука

На ночь витамины
И легко уснули
Снилось, как пингвины
Плавали, тонули,
Прыгали с трамплина
И на дно тянули
Белые пингвины,
Мы уже уснули
Мы уже уснули
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments