Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

выставка "Итоги сезона" в Новом манеже

Итоги показали, что о происходящем в театре хотя бы даже в пределах МКАД я знаю гораздо меньше, чем хотел бы думать. Нет, конечно, большинство представленных на выставке макетов я опознал бы и без этикеток, а из неопознанных многие выполнены к спектаклям провинциальных театров, котрорые я не видел по объективным причинам. Но в некоторых случаях мне не то что макеты и эскизы - названия театров ни о чем не говорили. В особенности что касается кукольных постановок - а я люблю театры кукол и стараюсь, вроде бы, следить за тем, что там происходит. К примеру, очень любопытные эскизы Игоря Шумилова, макет и даже рабочая декорация в натуральную величину (самый крупный экспонат в зале) к спектаклю "Звездный мальчик" по Уайльду театра кукол, теней и актера "Отражение" - никогда раньше о нем не слышал, но на то и выставка: меня познакомили с худруком коллектива, он пригласил на спектакли, если доживу - пойду. Или чудесные черно-белые эскизы Евгении Шахотько к шотландской сказке "Фермер и великанша", которую сделали Слава Игнатов и Марина Литвинова, а я с ними некоторым образом даже знаком, но про театр "Трикстер", под маркой которого осуществлена эта работа, тоже не знал.

Что приятно особенно - выставка не снобская, здесь на равных московские театры и самые удаленные вплоть до Сахалина (питерских, правда, что-то немного... - но эти, как водится, сами по себе), академические и независимые, репертуарные и антрепризные (а, скажем, сценография Виктора Архипова к "Нашим друзьям человекам" по Бернару Веберу вполне заслуживает экспонирования), то же касается и авторов-художников - от мэтров до студентов. Причем многие работы сценографов и художников по костюмам не только эстетически самодостаточны по отношению к спектаклю в целом (если говорить о тех, которые я все-таки смотрел) или просто заслуживают внимания как произведения изобразительного искусства (великолепный графический цикл Юрия Харикова - для "Садко" Саратовской оперы). Я обратил внимание, что макет двухъярусной конструкции Анастасии Бугаевой с пляжной раздевалкой очень слабо ассоциируется с довольно простым оформлением выдающегося студенческого спектакля Аллы Сигаловой "Жизель, или Обманутые невесты", но сделан, я так понимаю, именно для него. С другой стороны, я до сих пор не дошел и не уверен, что дойду до "Ромео и Джульетты" в Театре п/р Джигарханяна, но то, что Этель Йошпа придумала костюмы для персонажей не шить, а скроить и сколоть булавками из отдельных кусков, а на грудь налепить репродукции старинных картин, мне кажется очень интересным.

Несмотря на то, что на выставке все самое свежее, кое-какие спектакли уже только макетами декораций и представлены, в том числе "Наш человек в Гаване" с Малой Бронной (я случайно успел увидеть, когда играли, как оказалось, в последний раз), а некоторые, наоборот, то ли еще не выпущены, то ли уже и не выйдут. В центре зала стояла занятная конструкция из картонной коробки с этикеткой "спектакль "Спектакль", театр "Современник" - что за "Спектакль" - понятия не имею, но идея художника Наны Абдрашитовой (присутствие Вадима Абдрашитова на вернисаже, надо так понимать, не было случайным) и сама по себе неплоха.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments