Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Жизнь слишком длинна" реж. Дани Леви в "35 мм"

Главный герой - снявший когда-то единственную успешную кинокомедию "Твое синее чудо" и давно уже пребывающий в не слишком плодотворном творческом поиске сценарист и режиссер Альфред Зелигер, или просто Альфи. Ему слегка за пятдесят, от патлатый очкастый еврей, ипохондрик и параноик, мнительный и закомплексованный, но самолюбивый и амбициозный, посещающий психоаналитиков; жена изменяет, дети презирают, и если не считать постоянного курения травы за рулем, он стопроцентная калька с персонажей Вуди Аллена, причем фамилия Зелигер лишний раз усиливает алленовские ассоциации. Но Альфи родил-таки за пять лет новый комедийный сценарий - "Му-ха-ха-ммед", основанный на скандальных событиях вокруг карикатур о т.н. пророке Мухаммеде. Зелигера считают сумасшедшим самоубийцей - браться за такую тему страшно, мусульмане приговорят к смерти и казнят. Но продюсер, не без влияния со стороны своей жены-актрисы, сценарий принимает. Потом, под конец, правда, выяснится, что все события фильма пронеслись в сознании героя за ту секунду, пока он падал из окна туалета продюсерского дома на припаркованную внизу машину, убегая от ревнивого мужа, чуть было не заставшего незадачливого сценариста со своей женой-шлюшкой.

Четыре года назад фильм Дани Леви "Мой фюрер" участвовал в конкурсе ММКФ, и уже по той его работе, в принципе, все с Леви было ясно:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/908065.html?nc=20

В "Моем Фюрере" он использовал мотивы, заимствованные из "Великого диктатора" Чарли Чаплина. В "Жизнь слишком длинна" герой постепенно начинает все сильнее галлюцинировать, видит себя на экране в кинозале и в какой-то момент приходит к выводу, что он - лишь персонаж фильма режиссера Дани Леви, и тот виноват во всех его бедах, поэтому Зелигер гоняется за Леви как за своим двойником и шлет ему проклятия - а это уже что-то из "Такешиз". Но и откровенное подражание Вуди Аллену, и возможные иные ассоциации - не самое позорное, что есть в картине. Самое - это, как и в "Моем фюрере", симуляция смелости и принципиальности. Ведь казалось бы - действительно, как же так, мусульмане диктуют европейцам, над чем можно смеяться, над чем нет, а чуть что не по ним - пускают в ход оружие и убивают, и если уж кишка тонка ответить адекватно, неплохо на худой конец хоть посмеяться над ними в ответ. Но Леви смеется не над ними, а над собой, и что еще хуже, потому что над собой - это сколько угодно, он смеется над общественной и производственной системой, которая худо-бедно, без гарантий, пока еще спасает его от мусульманского ножа. Потому что "Жизнь слишком длинна" - вовсе не вызов немецкой политкорректности, позволившей и продолжающей позволять миллионам звероподобных ублюдков плодиться в центре Европы, это очередной пинок по массовой культуре - она, проклятая, а не мусульмане никакие, оказывается, мешает свободе творческого самовыражения! Сценарий Зелигера приняли, но решили превратить его в сериал, где тема карикатур растворится в мыльной пене редакционных будней, для чего продюсером наняты "двое из ларца" - одинаковые с лица сценаристы-халтурщики. Жизнь показалась ему невыносимо затянувшейся, и попытался Зелигер отравиться, наглотался таблеток, запил спиртным - не помогло, откачали. Мало того - и с детьми потом помирился, и с женой, да и вообще все ему только привиделось, а так - нормально, жить можно, даже дочкин паззл, который он в первом, допустимом варианте развития событий, рассыпал, споткнувшись ночью о кота по возвращении с вечеринки, на самом деле в целости и сохранности, Альфи еще и поможет его сложить целиком. Кстати, продюсер, представляющий масскульт во всей его непримиримости к свободомыслию - сам на четверть еврей, то есть, что и следовало доказать, евреи сами во всем и виноваты.

Удачный фильм героя был, судя по всему, рассчитанной на широкую аудиторию непритязательной, но добротной комедией - Зелигеру за свое "Твое синее чудо", похоже, не стыдно, просто он стремиться к большему: бичевать язвы карающей лирой и все в таком духе. От него же требуют и прямо заявляют: снимайте комедии, примиряющие с жизнью. А он, мятежный, просит бури - как будто бы. И утверждает: "Юмор - наша последняя свобода", и оттого так ратует за храброго карикатуриста, осмелившегося высмеять мусульманского идола. Увы - на деле все наоборот: юмор - самая тесная и крепкая клетка, в которую заперта сегодня всякая хоть сколько-нибудь свежая мысль. Свободолюбивые храбрецы слова пикнуть не смеют без того, чтобы на всякий случай не отшутиться - мы, мол, не всерьез против мусульман или там русских, мы - за, на самом деле мы их очень любим, хотя они нас и убивают направо и налево, но это они напрасно, они просто шуток не понимают. А они действительно - не понимают. Так что для евреев, которым жизнь кажется слишком длинной, есть только одна хорошая новость - недолго им осталось мучиться.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments