Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Сюита в белом", "Арлезианка", "Болеро", балет Парижской оперы в Большом

Хотя я никогда не видел "Арлезианку" и "Болеро" на сцене, но в записи - столько раз, "Арлезианку" особенно, что, конечно, предпочел бы программу из менее хрестоматийных постановок. Хотя в "мужской версии" бежаровского "Болеро" (на генеральной репетиции показали ее, а дальше - кому что попадется, женская тоже будет) сольную партию танцевал Николя Ле Риш, а в "Арлезианке" Пети очень удачно солировал Жереми Белингар. Все это в любом случае здорово, при том что "Болеро" Бежара как спектакль мне не кажется чем-то из ряда вон выходящим - концептуально балет 1960 года слишком явно восходит к первой версии Брониславы Нижинской, а то, что полуголые парни постепенно вовлекаются в танец, попадая под притяжение солиста, это, конечно, эффектно, но на мой вкус плоско.

Настоящим открытием для меня стала "Сюита в белом" - тут и музыка незнакомая, из балета "Намуна" Эдуарда Лало, а я, кажется, Лало, кроме как "Испанской симфонии", ничего никогда не слышал, и постановок Лифаря я никогда не видел даже в видеоверсии, и замысел сам по себе неординарный, несмотря на то, что внешне это типичная неоклассика, во многом как будто сходная с балетами Баланчина. Но если у последнего пластический рисунок создается из соположения в пространстве синхронно двигающихся тел, то у Лифаря важны движения каждого отдельного исполнителя, и не только солиста, партии более индивидуализированы, кроме того, для Баланчина важно выстроить геометрически безупречный орнамент, а у Лифаря в танце много чувств, эмоций, и даже неизбежные на генеральных репетициях огрехи, рисунок Баланчина убившие бы напрочь, тут не портили общего впечатления, наоборот, как будто добавляли действу живости. Композиционно "Сюита", открываясь увертюрой (три танцовщицы), состоит из чередующихся сольных вариаций и ансамблей, а венчает ее финальный "Праздник". Один из моментов показался мне сознательной реминисценцией к "Теням" Петипа. В "Сюите в белом" солировали Эмили Козетт (женская сольная вариация "Сигарета") и Жозе Мартинез (мужская сольная вариация "Мазурка"), который должен занять пост руководителя мадридской балетной труппы вместо Начо Дуато. Но в разных составах задействованы также и Матье Ганьо, и Дороте Жильбер, и другие звезды первой величины.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment