Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Ты и я" реж. Ролан Жоффе

О фильме больше писали во время съемок, чем к выходу в прокат, и немудрено: тогда и группа "Тату", пусть и не была уже на пике популярности, еще оставалась на слуху, и приезд каких-никаких западных звезд на съемки еще не был таким обычным событием, а Миша Бартон и Антон Ельчин - все-таки не самые распоследние звездульки. Сегодня молодежная про двух девушек, через разные испытание пронесших свою чистую лесбийскую любовь, а также любовь к группе "Тату", ну совсем в кассу: тут и бездуховность тебе, и разврат, и пропаганда чуждого образа жизни, и все что хочешь. В основе сценария - книга, одним из авторов которых значится Алексей Митрофанов (он же на секунду мелькает в кадре), но писал он ее сам или нет (а может и писал, с него станется), а только как и в случае с "Ворами и проститутками", к которым Митрофанов тоже приложил руку, из "Ты и я" ничего путного не вышло.

Что, однако, удивительно - рядом с "На крючке" хотя бы "Ты и я" еще как-то смотрится, по крайней мере понятно, что люди не просто тусовались и отмывали деньги, но еще и применяли какие-никакие умения, наработанные не на такой халтуре. Еще удивительнее, что при всех возможных вопросах к сюжету (бедная девушка из Ренска приезжает в Москву к знакомой по интернету дочери американца, женатого на русской телке, у них одна святая к музыке любовь, то есть к группе "Тату", Лана из Ренска пишет стихи, американская Дженни из Москвы - музыку, и вместе они - неплохой творческий дуэт, но искушения разводят девушек в стороны, Дженни становится наркоманкой, а Лана, пустившись в авантюру, попадает в исправительную колонию) московская жизнь героинь, их коловращение в гламурно-мажорно-бандистко-наркоманской среде показана если и не вполне достоверно, но во многом узнаваемо - на период съемок проекта, разумеется. Не знаю, как сегодня, а тогда, к примеру, в "Метелице" мог подойти какой-нибудь господинчик с очень Крайнего Севера или с самого Дальнего Востока и поинтересоваться, можно ли познакомиться с продюсером, с которым ты только что беседовал, а то сына петь хочет, и сколько это будет стоить, или кавказец доверительно обращался, дорого ли берет за ночь та актриса, с который ты перед этим рядом сидел, и можешь ли ты это дело организовать, само собой, небезвозмездно (причем, как я сейчас понимаю, можно было бы, наверное, и организовать...). Другое дело, что такие страшилки-пугалки - общее место, а фильм весь целиком из таких общих мест и состоит. Присутствие Миши Бартон - а она играет не московскую американку, но девушку с ренского мясокомбината, как ни странно - и Антона Ельчина - в роли беспутного сына олигарха Эдуарда, объявленного в международный розыск - несколько разбавляет картинку из узнаваемых и до боли родных лиц, начиная с Александра Анатольевича в роли продюсера "Тату" Макса и заканчивая моим хорошим знакомым и очень талантливым певцом Колей Демидовым на подтанцовках у солиста вымышленной группы "Boom", которого играет некий Александр Калужский, уж не берусь судить, фамилия это или артистический псевдоним (но мальчик, кстати, ничего, только приторный слегка).

Сроду не было у группы "Тату" продюсера Макса никакого, но уж это ладно, поди не документальный фильм, документальный Манский снял. Вообще придираться к "Ты и я" по части "достоверности" в плоском смысле этого слова - последнее дело, тогда уж надо начинать с того, что живет Дженни со своей мачехой (Олеся Судзиловская) в высотке на Котельнической, а комната у нее почему-то - как бальная зала, хотя в высотке комнатушки - не развернуться. Примета оставлять закрытые замки на мосту в Москве есть - но, кажется, не на Патриаршем, где это делают героини картины, а на том, что соединяет Лаврушинский переулок с Болотной площадью. И ездят персонажи по Москве исключительно наземным транспортом, преимущественно трамваем 19-го номера (который четыре года назад ходил "восьмеркой" между Сущевкой и Селезневкой), а про метро слыхом не слыхали - в фильме нет ни единого эпизода в подземке или хотя бы на фоне павильона станции. "Пойдем пешком" - предлагает Лана, сойдя с перрона Казанского. "Москва такая огромная, что нам месяца не хватит пройти ее пешком" - говорит американская москвичка, и еще неизвестно, кто из девушек дальше от истины: мне от центра до дома - два часа пешком, пройти внутри МКАДа по "диаметру" - часов, наверное, восемь. В этом смысле, кстати, "Ты и я" сродни проекту "Москва, я люблю тебя" под общей редакцией Егора Кончаловского, там тоже сплошные ночные клубы и никакого метро, а общий пафос роднит "Ты и я" скорее с "Глянцем" Кончаловского-старшего, правда, фильм Ролана Жоффе заканчивается не в пример оптимистичнее. Лана, оказавшись в колонии по сфабрикованному обвинению владельца ренского мясокомбината (обычное амплуа Александра Семчева), пытавшегося было продвинуть своего сынулю в звезды эустрады, поняла, что переспав с мальчиком, солистом группы "Boom" Димой, была неправа и оскорбила Дженни в ее светлых чувствах. Дженни, со своей стороны, осознала всю пагубность наркозависимости, а ведь уже было подсела на иглу, но тут же с нее слезла, когда продюсер "Тату" Макс разоблачил попытки присвоить песню Ланы и Дженни, признал за ними авторство, вызволил Лану из заключения, познакомил с солистками "Тату", которые и спели их песню.

Собственно, про "Ты и я", при некоторых оговорках, можно сказать словами еще одного, к сожалению, полузабытого, но знакового для своего времени персонажа - Андрея Вульфа, охарактеризовавшего группу "Тату": "Проект хорош всем, кроме одного - лесбиянки ненастоящие". В фильме все более или менее приемлемо - кроме участия группы "Тату" и того, что весь сюжет замкнут на нее. От себя могу добавить, что сучки из "Тату" попортили мне крови не меньше, чем настоящие лесбиянки, и я до сих пор вспоминаю про них с содроганием. При том что все, в общем, было - и вечеринки, и презентации (вот, помню, по случаю клипа "Простые движения" в клубе "Марика" - какие креветки давали, лучше, чем в "Метелице", ей-ей), а уж песни, что за песни... "Робот, робот, робот, я тебя люблю, мы так хотели, робот, робот, робот, я тебя включу - и полетели..." Увы - где прошлогодний снег?

Насколько я понимаю, Роланд Джоффе, указанный в русскоязычных титрах "Ты и я", и Ролан Жоффе, снявший, в числе прочего, триллер "Похищение" про маньяков, охочих до моделей - одно и то же лицо. Примечательно, что в "Похищении" тоже шла речь об искушениях, которым подвергаются девушки модельного вида, и эти девушки, то есть главная героиня, тоже сумели за себя постоять.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment