Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Привет, киндер!" реж. Милена Фадеева

Давно хотел посмотреть этот фильм - впервые про него услышал, когда попал на дипломный спектакль Щепки "Свои люди - сочтемся", в котором Рисположенского играл Филипп Гуревич:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1416880.html?mode=reply

и играл настолько ярко, что мне стало интересно, где еще его можно увидеть - там сказали, что он снимался в "Привет, киндер!", но в прокат это произведение не выпускали, снималось оно явно для телевидения, но и по телевизору я его тоже что-то сразу не выловил. Понятно, что кино несовершенное, а проще говоря, слабое, причем в формате "мыльной оперы" все недоработки, может, и растворились бы в ста пятидесяти сериях, но в одной сразу бросаются в глаза и, если честно, напрягают - повороты сюжета непродуманы, многие линии, которые можно было бы развить, брошены в зачаточном состоянии, с жанром тоже не все гладко, мелодраматическая тягомотина вдруг срывается на какие-то совсем уж водевильные эпизоды.

Гуревич играет гаррипоттерообразного, только с кудряшками, очкастого "ботаника" Тему, с детского сада влюбленного в девочку Леру. Воспитывает Леру бабушка, хирург Капитолина Андреевна, женщина авторитарная, и хотя не раскрывается, отчего сбежала в Москву мать Леры, можно предположить - не от дочери, а от матери. Про дочь Капитолина Андреевна и слышать не хочет, а внучку видит медиком и ее мнением по этому, да и ни по какому другому поводу, не интересуется. У Леры есть ухажер-отморозк Павлов, не плохой, вероятно, парень, но выпендрежный и безмозглый, Тема сравнивает его с птеродактилем не без оснований. Вдобавок к уже имеющимся проблемам из Москвы звонят и сообщают, что мама Леры тяжело заболела и лежит в больнице. Бабушка непреклонна, и взяв у Темы денег, Лера едет в Москву, где ее, конечно, сразу грабят, где она встречает еще одного отморозка-ухажера, но гламурного и мажористого, а также обнаруживает в материнской квартире младшего брата Дениса, аутичного мальчика, любящего животных, а с людьми не разговаривающего. Лера устраивается санитаркой в больницу, где лежит мать, которую она прежде никогда не видела, но та вскоре умирает, Дениса забирают в детдом для умственно отсталых, откуда его помогает вытащить новый ухажер, понимающий, что больше он ничего для Леры сделать не может. Конечно, по возвращении Леры и Дениса в родной город бабушка слегка подтаивает, а Лера начинает иначе смотреть на Тему. Придираться к сюжету можно бесконечно, как в целом, так и к мелочам, вплоть до того, что очень странно, что девушка, без денег приехавшая из другого города (кстати, она так всем и говорит - из Другого города, не называя его, как будто это имя города - Другой) к умирающей матери, в первый же вечер отправляется со случайным знакомым в ночной кабак - не то чтобы так в жизни не бывает, в жизни как раз бывает и не такое, но в фильме, пусть это всего лишь "фильм выходного дня", а не великое произведение киноискусства, подобным поворотам требуется мало-мальское обоснование, иначе героиня, которой полагается сочувствовать, оставляет впечатление тупой дешевки.

В роли не знающей жалости бабушки - Татьяна Васильева, и хотя твердой и "умной" режиссерской руки ей в этом фильме не хватает, Васильева есть Васильева. Елена Яковлева играет маму Темы в той же манере, что и героинь из пьес Коляды в "Современнике", замороченный, но добрый доктор в московской больнице, где умирает мама главной героини - обыкновенно-приторный Евгений Стеблов. В мужской составляющей "любовного четырехугольника" самое слабое звено - Алексей Воробьев в роли московского ухажера Макса, и вроде бы небездарный он парень, Леша, но что-то в нем непоправимо не так, и как певец он неубедителен, и как актер. Зато местный конкурент Темы, Павлов в исполнении Евгения Ткачука - хорош, в смысле, персонаж-то плохой, но сыгран замечательно. Ткачук вообще молодец, и в театре, и в кино преуспевает. Что касается основной пары, то Светлана Иванова после "Киндера" много где засветилась, при том что пока чего-то совсем уж особенного не видно. А вот Филипп Гуревич, кажется, нигде больше не всплывал, и в театр после института его, похоже, ни в какой не взяли.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments