Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Кристина Орбакайте в "На ночь глядя"

Берман привел рейтинг самых востребованных эстрадных артистов России, где первая тройка выглядела так: Кристина Орбакайте, Григорий Лепс, Стас Михайлов. Не знаю, за какой год он брал данные, потому что Орбакайте могла оказаться в подобной тройке леть пять назад, но вряд ли сегодня, и даже тогда - не на первом месте, но пять лет назад еще никто не знал Стаса Михайлова, во всяком случае, несколько Кремлей подряд он не собирал, но раз уж в топе Михайлов, то должна быть и Ваенга, Лепс - безусловно, это объективный показатель, стало быть, для Кристины места на пьедестале как будто бы не остается. О чем можно только сожалеть - нормальная "лирическая попса", как сама Орбакайте довольно точно и без претензий жанр своего песенного творчества определяет, уступает место гибриду дворового блатняка с бардовской интеллигентщиной, который, гибрид, в зависимости лишь от характера аранжировок проходит по разделу то "рок", то "поп", то "шансон", причем последнее определение настолько уродливо и по отношению к самому этому явлению неадекватно, что немыслимо, как оно вообще возникло и вошло в обиход. А вот еще три-четыре года назад у Орбакайте на всей русскоязычной поп-сцене несомненно, был лучший лирический репертуар, по крайней мере, женский - потому что в мужском лидер, несомненно, Валерий Меладзе, репертуар Меладзе в силу понятных причин менее разнообразный. Помнится, когда у Орбакайте был сольник в Витебске на "Славянском базаре", который мне, увы, пришлось слушать в виде отголосков, доносившихся из амфитеатра до гостиничного номера, где я пластом лежал с температурой, Фандейка рассказывал: собирался послушать пару песен Орбакайте и уйти с концерта, но только собираюсь уходить - хит, остаюсь, следующая песня - снова хит, и так - весь концерт!

Теперь, оказывается, Орбакайте еще и "неформат" - ну это, конечно, она преувеличивает, но в самом деле, ее сегодня намного меньше в эфире, чем еще совсем недавно, и сольников в Москве, кажется, давно не было. Я-то первый раз на ее сольном концерте побывал больше десяти лет назад, когда имидж и стиль она уже нашла, но еще не разбодяжила его "Бровками домиком" и "Тучами в голубом" - хотя как отдельная краска то и другое совсем неплохо, но тогдашняя, десятилетней давности программа, воспринималась как нечто целое, пусть в ней не было на тот момент ни "Перелетной птицы" (которую, кажется, сейчас вместо Орбакайте поет Пресняков), ни замечательного дробышевского "Света твоей любви" - главной ее песни "зрелого периода". А все-таки мне, как и в случае с Анжеликой Варум, симпатичнее ее ранние, "полудетские" песенки, вроде "Пароходика".

Все начнем сначала, хватит нам забот,
Снова ждет нас у причала белый пароход.
Погудит, отчалит, подымит трубой,
Мы от всех земных печалей уплывем с тобой.

Пароход, пароход,
Пароходик мой бумажный,
Ты плыви, пароход, курсом на восход.
Пароход, пароход,
Мой речной ночной отважный,
Пароход, пароход, поцелуй за вход.

А вдоль по борту одинокий, как прежде,
Гуляет ветер с черной розой в руке.
Всех нас качает пароходик надежды,
На бесконечной, неведомой реке.

Что нас ждет - не знаю, кто наш капитан,
Может, мы к утру растаем, как ночной туман.
Гаснет день вчерашний где-то за кормой,
Но плывет, плывет бумажный пароходик мой.

Пароход, пароход,
Пароходик мой бумажный,
Ты плыви, пароход, курсом на восход.
Пароход, пароход,
Мой речной ночной отважный,
Пароход, пароход, поцелуй за вход.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments