Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Розы для Эльзы" реж. Егор Кончаловский

Поскольку посмотреть фильм в прокате не было возможности (и это уже должно было навести на подозрение), я воспользовался телепоказом на НТВ, пожертвовав ради него отвязнейшим японским киберпанком "Токийская полиция крови" на 5-м. Пожалел почти сразу, но решил, что раз уж так ошибся, то следует испить чашу до дна - о чем, досмотрев фильм до конца, пожалел отдельно. Наверное, ничего более никчемного в русскоязычном кино я не видел за последнее время - правда, стараюсь смотреть его избирательно, а тут вот промахнулся. Над сценарием трудился большой коллектив авторов во главе с Дмитрием Ежковым - кто такой, не знаю, хотя фамилия смутно-знакомая, но вот как "соучастники" к нему приписаны Евгений Унгард, чьи пьесы идут в Ермоловском, Наталья Шапошниква, ее драматургический опус "Зал ожидания" бесславно ставил Михаил Горевой в своей антрепризе, а также Василий Григорьев, который, если это тот самый Григорьев, когда-то делал программу "Куклы" - в "Розах для Эльзы" он значится еще и как сопродюсер. Вся эта дружная команда сочинила, с позволения сказать, историю, про вора по кличке Куба, который в качестве "наводчика" на квартиру использует микрофоны, которые вставляет в розовые бутоны, поскольку у него своя фирма "Элитный букет". Почему никто из клиентов раньше не обратил внимание на специфическое наполнение "элитных букетов" хотя бы после ограблений - непонятно, но для жанрового кино это, наверное, было не так уж важно. В том-то и дело, что "Розы для Эльзы" - кино только по некоторым внешним признаком "жанровое", но по ритму, по изображению, по полному отсутствию связного нарратива (куда там видеоарту!) - типичный артхаус, российский артхаус, бессмысленный и беспощадный. Один из букетов каким-то образом попадает в контору неким кровожадным "рейдерам", заседающим в помещении, похожем на бункер, на фоне гигантских вентиляторных лопастей, как и полагается в "большом" и "настоящем" кино, во всяком случае, Кончаловский так думает. Конторой руководит ветеран Афганистана без ноги и с пулей в голове - его играет Михаил Ефремов, его бывший однополчанин чуть более вменяемый чуть менее агрессивный - Олег Гущин. Они-то "жучок" в букете вычисляют сразу, курьера пытают и убивают, выудив у него под пыткой признание, откуда розы, и отправляют за Кубой отряд "спецов". Но Куба успевает скрыться в квартире одной из заказчик, которая, как оказалось, сама за ним наблюдала в оптический прицел своего дружка (Андрей Шибаршин из СТИ - по-моему, это его первая мало-мальски заметная роль в кино - и сразу в такую лужу сел парень...), и заказала букет для себя как для Эльзы, хотя на самом деле зовут ее Таня, а Эльза - вроде бы ее бабушка, ветеран войны, радистка. Бабушка в кадре не появляется, она в доме для престарелых, зато появляется припадочная мама, у которой с дочкой нелады, в роли мамы - Елена Коренева. Честный вор Куба прячется в квартире Эльзы-Тани, пока во дворе его поджидают наймиты империализма. Временами они с девушкой выбираются на крышу, чтобы заняться там любовью. Куба грозит рейдерам, что отдаст компромат в ФСБ. Не желая больше ждать, кровожадный ветеран стреляет из винтовки в окно по Кубе, но на самом деле - по его отражению в зеркале, и убивает Таню. Тем временем Танин друг у себя на дому из автомата мочит ментов, пришедших его пытать на предмет местонахождения Кубы, потом открывает стрельбу по подкреплению и тоже погибает смертью храбрых. Подельник успевает застрелить рейдера-убийцу и умирает сам от пули, полученной от него же чуть ранее. В общем, все умерли, кроме Кубы, который растворяется в толпе, унося с собой как неувязки сюжета, так и загадку, для чего вообще авторы делали такое кино, нагнетали, прости, Господи, "атмосфэру", перестрелки разбавляли монологическими перебивками черно-белого изображения и т.п. В главной роли - Денис Бургазлиев, и это самая неразрешимая загадка - актер, судя по тому, что он уже сделал в кино и даже в театре, вообще ни на что не годный, он снимается без перерыва, и даже в дурацком криминальном сериале, который показывали перед "Розами для Эльзы", его имя вроде бы тоже мелькнуло в титрах. А еще ставит в тупик, что режиссер посчитал нужным в этом фильме подписаться не просто Егор Кончаловский, но - Михалков-Кончаловский.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments