Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Принцесса де Монпаньсе" реж. Бертран Тавернье

Признаться, когда впервые увидел ролик фильма, сильно удивился, поскольку был уверен, что Тавернье давно умер. При том что с чего бы его, казалось, умирать - но почему-то он, мной во всяком случае, воспринимается как режиссер одного поколения с каким-нибудь, к примеру, Андре Юннебелем. Конфетно-карамельная визуальная эстетика "плаща и шпаги" в "Принцессе де Монпансье" начинена психологическими, а точнее, психоаналитическими деталями, но за пейзажами, костюмами, интерьерами и прическами уже как-то не до них, а после "Королевы Марго" Патриса Шеро подобная "оберточная" картинка уже не воспринимается всерьез. Исторический период, в который развивается сюжет новеллы Мари Мадлен де Лафайет, хронологически предшествует событиям, описанным в более известных романах Дюма и Мериме: фильм, если не считать эпилога, заканчивается картиной Варфоломеевской ночи - тогда как, к примеру, "Королева Марго" фактически с нее начинается. В "Принцессе де Монпансье" Екатерина Медичи возникает как персонаж эпизодический, Карл и Маргарита упоминаются, но в кадре не появляются вовсе, зато герцог Анри де Гиз выступает чуть ли не главным злодеем, если не считать его в чем-то единомышленника, а в чем-то и конкурента Анри Анжуйского. Почему героиня Мелани Тьерри привлекает внимание всех мужчин, понять непросто, но если отнестись к этому факту как к данности, она - желанная цель самых разных кавалеров, от принца крови до опального гугенота графа де Шабана, который хоть и перешел на сторону короля после того, как вынужден был убить беременную женщину, но от ереси не отрекся. Граф де Шабан - бывший воспитатель мужа главной героини, которая остается на его попечении - тоже без ума от любви. Женщина между тем влюблена в Анри де Гиза чуть ли не с детства, и немудрено - Анри у Тавернье играет Гаспар Ульель, один из не только самых красивых, но и самых талантливых французских киноактеров. Но Гиз сначала крутит с Маргаритой, потом женится на другой, а влюбленная женщина так и остается не при делах. Шабан же, искупая грех и защищая во время Варфоломеевской ночи беременную женщину, гибнет. Приключений в фильме, правда, мало, в основном переживания, и, понятно, женские. В этом, на самом деле, проблема картины, потому что психологическая драма, снятая в формате старомодного приключенческого кино, да еще растянутая почти на два с половиной часа, воспринимается как жуткая архаика.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments