Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"О" реж. Тим Блейк Нельсон, 2001

Один - единственный чернокожий в элитной школе, звезда баскетбольной команды "Ястребы". Тренер команды говорит о нем: "Я люблю его, как собственного сына". Тем временем родной сын тренера Хьюго колет стероиды и мечтает занять место Одина. У Одина серьезный роман с дочкой декана Дэзи. В Дэзи влюблен ректорский сынок, увалень Роджер, и Хьюго обещает ему, что Дэзи полюбит его, если расстанется с Одином. Соседка Дэзи по общежитию Эмили, подруга Хьюго, соглашается украсть для него розовый шарф, который достался Одину от бабушки и был подарен им Дэзи в знак его любви. Хьюго подбрасывает шарф Майку, лучшему другу Одина по баскетбольной команде, в которого влюблена глуповатая Бренди, и говорит Одину, будто Майк спит с Дэзи и между собой они над ним смеются, называя ниггером. Один слетает с катушек, Хьюго помогает ему накачаться наркотиками и убеждает убить и Дэзи, и Майка.

Не знаю, кто формирует кинопоказ на "ТВ1000", но у этого человека явно есть вкус к современным адаптациям Шекспира: на канале одновременно крутится лучшая из известных мне экранизаций "Гамлета" с Итаном Хоуком, "Скотланд, Пенсильвания" - любопытная фантазия на темы "Макбета", и "О" - спортивно-молодежный парафраз на "Отелло". Кстати, Дэзи/Дездемону в "О" играет вечная пэтэушница Джулия Стайлз, она же - Офелия в "Гамлете" с Итаном Хоуком. Конечно, достоинство "О" не в том, как удачно интрига трагедии Шекспира легла на взаимоотношения 18-летних спортсменов, именно тут режиссер допускает массу просчетов, мелких, но способных испортить общее впечатление - прежде всего это касается социально-расового аспекта, который в "О" неуместно и плоско педалируется. Намного интереснее, что главным героем в фильме оказывается не Один/Отелло, но Хьюго/Яго, и не только потому, что Хьюго необычайно пронзительно играет Джош Хартнет. Хьюго, помимо всего прочего, мечтает привлечь внимание отца-тренера (Мартин Шин), мечтает занять место Одина не просто в команде, но в отцовских глазах. Его побудительные мотивы проще, но и понятнее, чем у Яго в шекспировском первоисточнике. Именно Хьюго оказывается рассказчиком истории, и "О" - шекспировский сюжет о юном американском Отелло, увиденный глазами юного американского Яго.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments