Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Куплетисты", спектакль Ольги Анохиной

В далеком советском прошлом артистка Чайкина была популярной исполнительницей сатирических куплетов в дуэте с артистом Перегудовым. В какой-то момент между ними пробежала кошка и они расстались, думая, что навсегда. Но предложение ведущего популярного ток-шоу Артема Махалова организовать встречу бывших партнеров и супругов переворачивает жизнь обоих.

В современной антрепризе режиссеры нередко сами или в соавторстве с актерами пишут пьесы для себя - но понятно, какие художественные результаты дает обычно подобная практика, и у меня, мягко говоря, насчет "Куплетистов" имелись определенные опасения. Так что прежде всего меня приятно удивил текст Ольги Анохиной, вдохновленный отчасти "Джинджер и Фред" Феллини, отчасти "Квартетом" Харвуда, хотя на многое пьеса не претендует, а что касается Харвуда, так еще неизвестно, кому на кого тут стоит равняться, "Куплетисты", по-моему, как материал намного интереснее "Квартета", и тем не менее - текст очень добротный, во всяком случае, настолько, что им могли бы заинтересоваться и другие режиссеры, скажем, в провинциальных театрах - если уж есть потребность в не слишком замороченных и не требующих большого числа исполнителей пьесе, то "Куплетисты" - далеко не худший вариант. При всей простоте конструкция пьесы совсем не примитивная. У пенсионерки Чайкиной есть внучка Даша, которая под чужой фамилией поступила в эстрадно-цирковое училище, где ей преподает Перегудов, а завкафедрой работает Казарина, она же Петухова, в свое время разлучившая "Чайку" и "Гудка". Чайкину участие в телепередаче не увлекает, но она соглашается ради внучки, которой появление на экране может дать стартовую известность. Ударный момент - студия Артема Махалова, где внучка чуть было не провалилась со своим выступлением, но пенсионеры ее поддержали. Куплеты Чайкиной, кстати, действительно проходят на ура.

Оформление Максима Обрезкова тоже простое и внятное - интерьер обычной, но довольно престижной (адрес конкретный - улица Васильевская) московской квартиры, с фотографией Гагарина на стене (следущий после Перегудова муж Чайкиной работал на Байконуре), во втором действии, кульминационный эпизод которого разворачивается в телестудии, задником служит узнаваемый городской пейзаж с монументом на улице Академика Королева, "Рабочим и колхозницей", другими приметами останкинских окрестностей. Жаль, я не видел, как Елена Казаринова играла около двадцати лет назад Гурмыжскую в "Лесе" Мокеева - но и в "Куплетистах", где роль, конечно, попроще, ей хватает и внешней эксцентрики, и внутренней силы (опять же - перед глазами у меня призрак Мирошниченко из "Матильды", и "Куплетисты" до некоторой степени помогли мне отойти от испытанного в МХТ шока). Мирослава Карпович в роли внучки - трогательная девочка, Владимир Фекленко-Махалов - прыгает, летает, слегка, по-моему, перегибает по части условности даже на общем фоне, но очень живенько смотрится. По-настоящему меня удивил Борис Щербаков. Я, конечно, помню, что еще десять лет назад, не так давно, то есть, он был артистом Художественного театра, причем не богадельни на Тверском бульваре, а настоящего, в Камергерском, но Табаков его в труппе не оставил, несмотря на то, что у него в репертуаре еще и на тот момент были очень серьезные спектакли. Но это, как ни крути, было давно и неправда. За последние же годы мне не доводилось видеть Щербакова в ролях мало-мальски достойных - ни в кино, ни на сцене. И для меня оказалось большим сюрпризом, как тонко, не комикуя, он сыграл престарелого куплетиста.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments