Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Добро пожаловать в Швейцарию", реж. Леа Фазер, 2004

Отрезать масло ломтиками с торца или соскабливать стружкой сверху - это тоже, оказываертся, вопрос этно-культурного, а заодно и политического выбора. Ну и о каком мульти-культи может идти речь в связи с турками или русскими в Европе, если даже французы и франкоязычные швейцарцы не находят взаимопонимания? Главный герой Тьерри - этнолог, последователь Леви-Стросса, изучает лапландцев, но неожиданно на его голову сваливается наследство - два миллиона швейцарских франков. Однако умершая бабушка поставила условие - воссоединение семьи. Тьерри считает себя французом, но вынужден вспомнить, что он - швейцарец, и вспоминать ему об этом приходится вместе с женой, которая тут уж, казалось бы, вовсе не причем, но вспомнив все, что не с ней было, она так вошла во вкус, что завела роман с родственником мужа Алоизом (Венсан Перес уже не тот, что у Агьона, но все еще хорош, в самом деле), с ним же и осталось - в лучших французских традициях, не швейцарских - а муж довольствовался миллионами. Понятно, что Швейцария в фильме вполне опереточная, с йодлями и скалолазанием, с плохим шоколадом, который прикрывает тайну семейного состояния. Но картина все-таки комедийная, поэтому сличая старые фотографии и другие факты, персонажи открывают завесу над происхождением фамильных денег - оказывается, они не за банковские услуги нацистам были получены и не за счет беженцев-евреев накоплены, просто дед изобрел портативную искусственную вагину - вещь в военные времена незаменимую - и на ней разбогател.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment