В РАМТе есть непритязательный, но очень, на мой вкус, симпатичный спектакль "Сказки на всякий случай" - по текстам Евгения Клюева, по форме во многом схожий с "Почти взаправду". Но каждая из "Сказок..." представляет собой внятную и завершенную историю, тогда как "Почти взаправду" - микс из зарисовок, который, может, и неплохо смотрится, но с трудом укладывается в голове. Замечательное художественное оформление Ирины Уколовой состоит из металлической "меблировки", напоминающей картины Тышлера. Персонажи-зверюшки решены в более традиционной "тюзовской" манере - очкастый ежик в ворсистой телогрейке с налипшими на шерсть огрызками и листьями (Михаил Шкловский), слон с подушками на животе и на спине (Роман Степенский), всклокоченный муравей (Сергей Печенкин) и т.д. - но тоже весьма симпатичны. Фантастические технические приспособления вроде того, с помощью которого персонажи пересылают друг другу письма, тоже весьма занимательны сами по себе. Да и микро-сюжеты отдельных персонажей по-своему занятны, а попытки ежика отметить день рождения по всем правилам, с изучением специальной литературы, так и просто трогательны. Как и слон, признающий только одну букву "ш" и считающий, что ее достаточно для выражения любых его мыслей и эмоций. Завершающий спектакль карнавал животных, где каждый из персонажей должен переодеться, а в результате лучшим костюмом оказывается натуральный вид, также имеет право на существование. Но в отсутствие драматургического стержня - если не сквозного сюжета, то хотя бы какой-то общей идеи - спектакль распадается на отдельные сценки, учитывая, что некоторые исполнители играют нескольких действующих лиц сразу, еще и путаные.
"Почти взаправду" Т.Теллегена в РАМТе, реж. Екатерина Половцева
В РАМТе есть непритязательный, но очень, на мой вкус, симпатичный спектакль "Сказки на всякий случай" - по текстам Евгения Клюева, по форме во многом схожий с "Почти взаправду". Но каждая из "Сказок..." представляет собой внятную и завершенную историю, тогда как "Почти взаправду" - микс из зарисовок, который, может, и неплохо смотрится, но с трудом укладывается в голове. Замечательное художественное оформление Ирины Уколовой состоит из металлической "меблировки", напоминающей картины Тышлера. Персонажи-зверюшки решены в более традиционной "тюзовской" манере - очкастый ежик в ворсистой телогрейке с налипшими на шерсть огрызками и листьями (Михаил Шкловский), слон с подушками на животе и на спине (Роман Степенский), всклокоченный муравей (Сергей Печенкин) и т.д. - но тоже весьма симпатичны. Фантастические технические приспособления вроде того, с помощью которого персонажи пересылают друг другу письма, тоже весьма занимательны сами по себе. Да и микро-сюжеты отдельных персонажей по-своему занятны, а попытки ежика отметить день рождения по всем правилам, с изучением специальной литературы, так и просто трогательны. Как и слон, признающий только одну букву "ш" и считающий, что ее достаточно для выражения любых его мыслей и эмоций. Завершающий спектакль карнавал животных, где каждый из персонажей должен переодеться, а в результате лучшим костюмом оказывается натуральный вид, также имеет право на существование. Но в отсутствие драматургического стержня - если не сквозного сюжета, то хотя бы какой-то общей идеи - спектакль распадается на отдельные сценки, учитывая, что некоторые исполнители играют нескольких действующих лиц сразу, еще и путаные.
-
человек и антрекот: ХМАТ Павла Семченко "Синкретизм. Бесконечность и роза" в Галерее Граунд Солянка
Лет пятнадцать плюс-минус назад спектакли "Инженерного театра АХЕ" из Санкт-Петербурга привозили в Москву ежегодно на "Золотую…
-
загадки три, а смерть одна: Мариинский в "Зарядье", дир. Валерий Гергиев (Вагнер, Верди, Пуччини)
Неожиданно только один третий акт "Нюрнбергских мейстерзингеров" в исполнении солистов, оркестра и хора Мариинки под управлением Валерия…
-
как вырастить собственного гомункулуса: "Человек без имени" в "Гоголь-центре"
Непосредственно в пьесе Валеры Печейкина "Человек без имени" и на лекциях в фойе до показа спектакля говорится, что, дескать,…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments