Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

50-летие Александра Рудина, оркестр "Musica viva" КЗЧ, дир. А.Рудин и А.Ведерников

Хотя строго говоря Рудину еще не 50, день рождения у него, кажется, через несколько дней, но официально концерт был объявлен юбилейным, а на юбилеи такого рода я никогда не хожу: на них больше болтают, чем играют, а если все-таки играют, то либо попсу, либо псевдо-"эксклюзивную" шнягу какую-нибудь, и все по мелочи. Рудинская программа, правда, изначально впечатляла, но и внушала тревогу: семь авторов, шесть произведений крупной формы - поневоле заподозришь, что от каждой вещи юбиляр исполнит тактов по десять, а остаток времени уйдет на славословие и возложение венков, то есть букетов и корзин. Только после того, как меня уверили, что все произведения будут исполнены целиком, я решил пойти.

И ведь не обманули: виолончельные концерты Гайдна, Карла Филиппа Иммануила Баха, Георга-Кристофа Вагензайля (первое исполнение в России) и Антонина Крафта - в первом отделении, Шостаковича и Дворжака с двумя пьесами Сибелиуса во втором, почти три часа "чистой" музыки, не считая антракта, объявлений, цветоприношений, но даже и спонсорский подарок от каких-то цветочников - просто вынесли изящно оформленную гирляндами виолончель, стильно, непафосно, как-то очень достойно, а самое поразительное - за все это время во время исполнения музыки ни одного звонка мобильника в зале, никаких помех особых, кашляли и то по минимуму, без трепа бабок и детской суеты не обошлось, но тоже почти незаметно, короче говоря - концерт из того же ряда, что одноактные барочные оперы от "Цветущего искусства" и баварский Рихард Штраус с Кентом Нагано.

Мало того - собственно в программе тоже обошлось без "Вариаций на темы рококо" и всякого такого, название абонемента (а концерт был формально рядовой, абонементный) "Шедевры и премьеры" оправдалось: чудесный До-мажорный концерт Гайдна в открытии и искрометный, тоже До-мажорный Крафт под занавес первого отделения, между ними - Бах-мл. и Вайзенберг, которые ничуть не показались вторичными. При всей моей нелюбви к Шостаковичу, его второй виолончельный концерт Соль Мажор прозвучал как театральная пьеса, из мрака первой части через вакханалию вульгарных мотивчиков второй к меланхолической гармонии, продолженной и завершенной в двух пьесах для виолончели с оркестром Сибелиуса, исполненных в России тоже будто бы впервые и встык с Шостаковичем, публику особо предостерегли воздержаться от аплодисментов между, казалось бы, разными произведениями разных авторов. И мощный финал - драматичный, но духоподъемный Дворжак, на котором у солиста и худрука оркестра, кажется, открылось второе дыхание - и у меня, кстати, тоже.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment