Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Кастинг" Г.Грекова в Театре.doc, реж. Игорь Стам

Повернуть мотив "мы выбираем, нас выбирают" из мелодраматической плоскости в жанр социальной сатиры - затея любопытная, не особо оригинальная, но сама по себе не позорная. Пьеса Грекова, однако, настолько схематична и даже в схематизме своем до такой степени примитивна, что если и можно говорить о сатире - то на уровне провинциального КВН или скетч-кома с дециметрового телеканала. Композиционно она четко делится на три эпизода: 1) молодой актер сносит унижения кастинг-продюсеров, пытается подстроиться, буквально наступает на горло собственной песни (будучи фанатом "Секс пистолз", поет поп-шлягер "Зимний снег"), но срывается, бросает им вызов и уходит, громко хлопнув дверью; 2) босс требует от нерадивых "отборщиков" вернуть претендента, потому что именно он оказывается наиболее подходящим вариантом, и недавним "судьям" приходится выступать в роли униженных и подчиненных, босс шантажирует их - одного фактом секса с 13-летней, другого - слабостью к наркотикам; 3) соизволивший вернуться кандидат, ощущая себя хозяином положения, устраивает в отместку что-то вроде собственного "кастинга" для тех, кто перед этим уверенно решал его судьбу; плюс своего рода "эпилог", где прошедший кастинг благодаря своей несговорчивости и бунтарскому духу Валентин появляется на экране ноутбука как улыбчивый персонаж благостного поздравительного ролика.

В процессе участвует также блядовитая ассистентка-минетчица Памэла, но ее образ, который мог бы стать ярким и контрастным по отношению к остальным действующим лицам, не слишком хорошо прописан. Еще более загадочен представительный мужчина, после ухода претендента подающий голос из зала - он вроде как босс для тех двоих, что проводят кастинг, но понятно, что не он главный, над ним тоже кто-то есть, а кто, и что, и вообще к чему - без подробностей. Парочка отборщиков, действующих как "добрый" и "злой" следователь ("доброго" играет Игорь Стам, "злого" - Константин Гацалов, хотя эти определения, понятно, относительны) - не характеры, а маски, по-своему выразительные, но все-таки плоские и стертые. И только Валентин, главный герой "Кастинга", в этом спектакле хоть что-то из себя представляет - я имею в виду не персонажа как такового, но то, насколько интересно этот персонаж выписан автором и сыгран исполнителем, при том что заслуги исполнителя, Романа Фомина, и тут очевидно больше. В "послужном списке" Валентина - участие в "независимом авторском проекте "Жопа". То есть объектом насмешки в "Кастинге" служит не только массовая культура, телевидение и поп-музыка, хотя и от этих интеллигентских пошлостей пьеса, увы, несвободна (неужели кому-то еще не надоели эти общие места и благоглупости?!), но и то, что как будто бы всему этому противостоит, и собственно "новая драма" в частности - что огромный плюс. Минус - что непритязательный скетч подается как значительное высказывание, чуть ли не как откровение, что сильно портит впечатление от, в общем-то, симпатичной, местами забавной поделки.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments