Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Палата № 6" по А.Чехову, Дойчес-театр, реж. Дмитрий Гочев ("NET")

Сначала чудик фальшиво дудел в трубу мелодии вальса Шостаковича и другую популярную классику, затем тетенька в синем халатике (ее звали Никита - это женское воплощение одноименного персонажа из чеховской повести) вышла и начал описывать больницу, предлагая заглянуть внутрь психиатрического отделения, а вслед за ней подтянулись и остальные действующие лица, один в майке и шортах, другая - в платье невесты и резиновых сапогах, во время физических упражнений и прочих медпроцедур говорящие словно в бреду цитатами из "Чайки", "Трех сестер" и "Вишневого сада", а также скандируют хором в порядке аутотренинга: "Как хорошо здесь жить!" и к авансцере подходят, как к краю пропасти, а на заднике с грохотом отворяются и затворяются створки металлических ворот. Доктор Рагин, который и сам себя, похоже, ассоциирует с Чебутыкиным, нервный и как будто испуганный чем-то, говорит: "Теперь сумасшедшим не льют воду на голову - им показывают спектакли". Через кресло от меня как раз хихикал Коля-дурачок, лишний раз подтверждая правоту болгарского режиссера, поставившего в немецком театре фантазию на чеховские темы.

Обитатели этой "Палаты № 6" - то ли бывшие актеры, то ли собственно персонажи чеховских пьес, а может игра в театр для них - своего рода арт-терапия или даже нечто большее, хотя казалось бы, эта тема для немецкого театра закрыта Петером Вайсом и его пьесой "Марат/Сад". Надо сказать, партитура текста расписана отлично, актеры - великолепные, следить за их мимикой было интереснее, чем за русскоязычными субтитрами. Правда, коль скоро здесь важен принцип и прием, а за каждой отдельной фразой самостоятельного значения не числится, необязательно, чтобы спектакль шел час пятьдесят пять, как заявлено, ни даже час сорок пять - фактически. И ездить так далеко за подобными постановками тоже непрактично (хотя на месте тех, кто ездит, я бы, несомненно, рассуждал иначе). Взять хотя бы "инфернальную комедию "Чехов. Женский взгляд" в частном театральном классе Игната Мазоха - подозреваю, фестивальная публика ни о чем таком и не слышала, да и в самом деле, откуда пафос, и световая партитура попроще, чем у немцев (хотя Игорь Неведров в главной и единственной мужской роли как актер вряд ли уступит замечательному, безусловно, Гаральду Баумгартнеру). Но принцип тот же - чехов-микс. А микс, даже удачный - это ни для европейского, ни для какого другого театра уже не новость.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments