Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

выставка "Disfashion" в "Гараже"

Совсем недавно открылась и продолжает работать занимающая большую часть выставочных площадей "Гаража" выставка арт-мебели:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1849273.html?mode=reply

а в фойе развернулась теперь экспозиция арт-одежды. Понятно, что и мебель, и одежда в том и другом случае - лишь предмет рефлексии современных художников. Можно спорить об уровне этой рефлексии, не говоря уже о собственно эстетических результатах. Но если подходить к самому явлению контемпорари арт без предубеждений и вместе с тем без особых ожиданий - посмотреть есть на что, особенно если перед экскурсией высосать с полюджины бокалов шампанского на "пресс-коктейле". А я еще и по ходу успел накатить, воспользовавшись моментом, когда у слабосильного куратора-итальянца Люка Маркетти, растолковывавшего многослойные смыслы объектов и инсталляций, кровь носом пошла и он вынужден был отлучиться.

Не все экспонаты, по-моему, заслуживают отдельного упоминания хотя бы и в ироническом ключе, а если заслуживают - то лишь с недоумением: ну и что такого, к примеру, в конструкции дуэта Нина Донис, представляющей собой "половинку" куба в разрезе, расписанного в духе геометрической абстракции? или в большой инсталляции бельгийца Мартина Маржела "Мезон", то есть "дом", состоящий из опять-таки кубов с открытыми гранями, только здесь они оклеены "фотообоями", имитирующими интерьер, а на заднем плане, если обойти с изнанки, внутри расставлены матрешечные болванки, и непонятно даже, почему фламандский дизайнер называет свое произведение по-французски, подчеркивает ли он таким образом свое негативное отношение к предмету (фламандцы к франкоговорящим согражданам относятся, как я имел возможность убедиться, относятся с недоверием; или висящем на стуле костюме из кабаре - Настя спросила у присутствовавшего автора, можно ли надеть его обратно, и тот продемонстрировал, что можно - снял решительно наброшенный на спинку стула костюмчик и нацепил на ближайшую девушку. Совсем уж лажовым мне показалось "произведение" Сирила Дюваля - фотоинсталляция внутри 250-килограммового гравированного стекла с изображениями Донателлы Версаче, Джона Гальяно и т.п.

Но есть и по-настоящему занятные, причем, коль скоро тема выставки - дизайнер одежды как современный художник и одежда, а шире - мода, как предмет и точка отсчета эстетической трансформации, наиболее интересными оказываются те вещи, которые напрямую с заданной темой связаны. "Вавилон" Жюстина Морана - две колонны-"башни" из нахлобученных один на другой разнокалиберных и разноцветных париков, причем одна башня - "парижская", а другая - "берлинская". Или "скульптурная" группа из подсвеченных изнутри ("снутри", как сказал бы любителей "просвечивающих предметов" В.В. Набоков) тканевых конусов, представляющих собой непропорционально растянутые вверх женские ночные рубашки, в которых, если верить сопроводительным документам, ночами под стены монастырского приюта в родной местности итальянского художника Антонио Марраса подбрасывали нежеланных младенцев. Остроумная и по-своему точная находка скульптора Давида Кома и дизайнера Дмитрия Жукова "87-61-87" - металлический "корсет" и "туфли" из гвоздей, своего рода "прокрустово ложе" идеальных пропорций, "кто не спрятался - я не виноват". И самое, по-моему, замечательное на этой выставке - в отдельном закутке-выгородке посреди фойе реконструированный фрагмент сценографии Гаспара Юркевича и К музыкального перформанса, созданного по заказу Центра Помпиду в 2007-м - природной формы предметы из пенопласта, обитые искусственным мехом - "мягкие" камни, на которых можно при желании посидеть, я, правда, не решился.

Наконец, есть и просто любопытные, я бы даже сказал, красивые визуально решение. Такие как "Анэстетик" Хуссейна Чалаяна, в чьей видеоинсталляции, среди прочего, можно наблюдать, как потрошат живую рыбу для сашими и слегка тошнотворное зрелище в результате, когда готовое блюдо подают к столу, радует глаз своей изысканностью. Или фрагмент - 16 и 150 видео - серии Рафа Симонса с изображением фламандского дизайнера Питера де Поттера.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments