Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Впритык" реж. Тодд Филлипс

Мне уже и "Мальчишник в Вегасе" показался скучным, оттого что был жестко просчитан и сделан по готовым стандартам:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1438193.html?mode=reply

"Впритык", несмотря на то, что "Мальчишник..." по жанру формально был эксцентрической комедией, а этот ближе к роуд-муви, сделан по тем же стандартам и с использованием тех же клише вплоть до бородатого недоумка, но на второй раз это уж совсем непростительно. Мажористый архитектор (Роберт Дауни-мл.) сталкивается в аэропорту с пузатым идиотом, возомнившим себя звездой экрана, в связи с чем их обоих ссаживают с самолета с занесением в "черный список", и на пару они едут в Калифорнию из Атланты на взятой напрокат машине, по дороге оказываясь, помимо всего прочего, в Мексике и возле большого каньона. В связи с пузатым придурком Филлипс довольствуется двумя "фишками" - у того на руках собака, склонная помастурбировать в такт с хозяином, и банка из-под кофе с отцовским прахом. В какой-то момент этот "кофе" по ошибке заваривают и пьют - типа это смешно и свежо, хотя еще в рассказе Аверченко начала 1920-х годов один персонаж вычистил зубы пеплом своей бабушки, приняв его за зубной порошок - и уже тогда подобные "находки" не считались образцом высокого юмора. Когда это еще и расписано диалогами с претензиями на абсурдистскую иронию типа "Почему ты носишь прах отца в банке из-под кофе"-"Потому что он умер!" - делается совсем тошно. Но еще тошнее, оттого что за всем этим уродством, в котором при желании все-таки можно разглядеть что-то занятное, стоит надрыв и слеза. Оба персонажа - сироты, один, идиот, осиротел только что, и его скудоумный папка его любил, другого, мажора-архитектора, отец бросил в детстве, и травма осталась. И вот эту травму он изживает, избавляется от зажима, претерпевая от попутчика. Он его сначала ненавидит и готов бросить - ну а потом, как водится, проникается к нему нежностью, хотя по дороге он, помимо права летать самолетами, пострадал материально, морально и даже физически - сломал руку и получил трещины в ребрах, когда придурок уснул за рулем. Что характерно, придурку - хоть бы что. Он еще потом, по приезде в Голливуд, сумел пристроиться в любимый сериал на роль комического персонажа второго плана. Но пафос "дуракам везет", свойственный порой и очень умному кино, вроде фильмов братьев Коэнов, тут не главный, к сожалению, главный - "добрее надо быть, и люди потянутся", типа того. И образец такой доброты - конечно же, даун, сниженный вариант бесконечных форестов гампов (упоминается в диалогах напрямую), человеков дождя - американцы любят сами себя выставлять идиотами на потребу разным дикарям, и хотелось бы думать, что так они вражескую бдительность усыпляют, но вряд ли, скорее всего, исключительно ради наживы. Но за американцев пусть американцы обижаются, мне то что, а вот что меня лично задевает - то, что людям хоть сколько-нибудь нормальным непременно ставят в пример характера и поведения социально активного дебила и говорят: вот как надо. Те, кто делают подобные фильмы, должно быть, просто не знают, что это такое - находится в течение долгого времени рядом с полоумным и зависеть от него.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment