Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Констанция" Ф.Гласса в Центре Вишневской, хореограф Жюльен Летель

Понятно, что в сюжетном балете, один из главных героев которого согласно литературному первоисточнику парализован и прикован к креслу, пластическое решение не может быть буквалистским, иллюстративным. Но тогда возникает вопрос, насколько вообще необходимо в таком спектакле соотнесение с исходным сюжетом. И эта проблема в "Констанции", по большому счету, не решена. С одной стороны, "сюжетным" этот балет можно назвать только условно - на пустой сцене четыре персонажа, два мужчины и две женщины, причем мужчины - явно антагонисты, а что касается женщин - похоже, это две ипостаси одной героини, две стороны одной личности. Когда женщины на сцене вдвоем, они двигаются синхронно, но в паре с мужчинами возникают контрастные дуэты. Один из мужчин - в кожаной жилетке с полупришитыми рукавами, другой - в кафтанчике защитного цвета на голое тело с разрезом во всю спину. Кто из них "лорд" и кто "егерь" - понятно с первого взгляда. Музыка - обычная для Филиппа Гласса, но выразительная, и жаль, что в записи. Поскольку хореография до такой степени незамысловата, что слушать "Констанцию" едва ли не интереснее, чем смотреть - за исключением, пожалуй, единственного эротичного эпизода. Особено неуместно в контексте довольно примитивных движений выглядят классические па.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments