Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Контракт для Пульчинеллы с оркестром" Дж.Б.Перголези и И.Стравинского в Камерном музыкальном

Про такие спектакли трудно писать аналитические статьи, и по счастью, у меня не было этой обязанности, зато к ненаписанным статьям легко, легче обычного, придумываются заголовки. И если бы пришлось, рецензию на "Контракт..." я бы озаглавил "Сумбур вместе с музыкой". Музыки тут много и разной, постановщик и автор пьесы Михаил Кисляров определил жанр как "опера-пастиччо", использовал фрагменты двух сочинений Перголези в комплекте с "Пульчинеллой" Стравинского, причем увязал то и другое в едином музыкальном контексте органично, так что надо внимательно вслушаться, чтобы почувствовать гармонический перепад между старинной музыкой и относительно современной. С драматургией, правда, вышло не так гладко, поскольку Кисляров разыгрывает историю из внутритеатрального закулисья, где у режиссера - одни замашки и одна фаворитка, а у директора театра - другие, где всякий с норовом и всякому хочется себя подать в наиболее выгодном свете. Режиссеру спектакля тоже хочется, поэтому он и наворотив всего, что только смог - все пошло в дело. В результате в спектакле, полное название которого, кстати, звучит как "Контракт для Пульчинеллы с оркестром, или Посторонним вход разрешен", так много всего, что голова кругом. Вокруг простенькой идеи - безумный карнавал образов, приемов, по большей части уже где-то мелькавших. Действо длиться более полутора часов, наиболее эффектные музыкальные номера повторяются несколько раз и звучат уже как заигранные шлягеры (при том что я, к примеру, раньше их и не слыхал), все бегают, что-то носят и переставляют, переодеваются - в какой-то момент перестаешь понимать, что вообще происходит. На самом деле принцип использования фрагментов классических опер для конструирования современных спектаклей на основе оригинальных либретто лично мне представляется весьма перспективным - но я бы хотел видеть нечто в этом духе на материале "Евгения Онегина" или "Хованщины", а не капустник про условно-театрального Пульчинеллу. К тому же аналогичных капустников было немало, в том числе и более органичные, и более лаконичные - как "Вампука" Бертмана.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments