Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Священный груз" реж. Александр Буравский, 1995

Постперестроечная Россия, Санкт-Петербург. Банда православных фашистов в подвале собора с кличем "Бойцы "Памяти", католическое францисканское отребье отравило нашу православную веру еще пятьсот лет назад, мы должны освободить матушку-Россию от этих изменников" надевают на головы черные маски и выкрикнув на дорожку "Хайль!" отправляются убивать монахов-католиков. После смерти настоятеля францисканского монастыря отца Владимира католики понимают окончательно, что в России, несмотря на полученную после перестройки свободу, будущего у них нет, и начинают собирать вещи, чтобы перебазироваться в США. Их единоверец отец Эндрю, папаша которого когда-то тоже бежал из России, будучи авторитетным священником, пытается заручиться поддержкой американских властей, но безуспешно, и вынужден действовать в одиночку, точнее, с братом-воякой, маловерным, но крепким детиной. Однако сразу по прилете в Петербург их берут в оборот православные гэбисты, опознающие друг друга по татуировкам на предплечье. Отца Эндрю накачивают наркотиками и подменяют двойником-агентом, задача которого - выведать, где францисканцы прячут свои сокровища в ожидании их транспортировки, а брата просто убивают - но просто не выходит, тот сам топит православного гэбиста в унитазе. Православный, впрочем, не тонет тоже, и стреляет в братишку - но только ранит его.

Дальше персонажам предстоят погони и перестрелки, в том числе в катакомбах, заготовленных во время войны для сталинских соратников, где на стенах висят в комплекте фотопортреты Сталина и Гитлера, но карты от которых по стечению обстоятельств попали впоследствии в руки одному из католиков. Парочка православных откололась от своего актива и решила действовать в собственных интересах, а братишка-вояка, спасая похищенного брата-священника, встречает хорошую русскую девушку, редактировавшую историю католического монастыря, и ее друга-монаха к этому времени православные как раз очень удачно убили.

Самое удивительное, что этот бездарный бред на своем убогом уровне довольно точно отражает принципиальный политический и идеологический расклад: непримиримую враждебность православия христианству и западной цивилизации, тождественность православия и фашизма, сращение РПЦ, КГБ и международной организованной преступности, отсутствие у православных минимальных нравственных, да и просто человеческих ориентиров и т.д. - но и речи нет о том, что подобные опусы могли бы и в свое время, а теперь и подавно, кому-то на что-то открыть глаза. Понятно, что по идейным соображениям такую хуйню не сочиняют и не снимают - только по корыстным. На рубеже 80-90-х Буравский писал и ставил забавные пьески, они довольно успешно шли в театрах, одну он, если не ошибаюсь, даже сам экранизировал, отталкиваясь от спектакля в Табакерке с участием Марии Мироновой. В последнее же время он, как говорится, перековался, и сварганил сериал "Ленинград", где в блокадном городе доблестные сталинские особисты выслеживают шпионов, сексотов и прочих врагов Святой Руси, причем, на что стоит обратить особое внимание, проект "Ленинград", при всех его недостатках, все же не производит впечатление такого, как "Священный груз", откровенного и бесстыдного убожества, то есть халтурить на православных фашистов Буравскому дается легче и успешнее, чем на американских заказчиков:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/823883.html?nc=13

Сегодня "Священный груз" смешно смотреть вдвойне. Пятнадцать лет назад можно было прикола ради задаться вопросом, откуда у францисканцев два сундука с сокровищами Али-Бабы - буквально: браслеты, ожерелья и т.п. (интересно, Буравский и его соавтор Александр Кэри хотя бы какое-то понятие имели о том, кто такие францисканцы, какой у них устав, в чем там суть вообще? или они посчитали, что знают, кто такие православные, и этого достаточно?). Ну и по поводу кастинга тоже - Мартин Шин в роли отца Эндрю Каневского (хоть бы русскую фамилию Буравский мог своему герою придумать? или питерский еврей-интеллигент если уж халтурит, то на всю катушку, очертя голову?) это просто отдельный аттракцион, или хороший актер из Театра им. Моссовета Александр Яцко, играющий самого отвязного и своекорыстного православного гэбиста с взглядом совершенно безумным - тоже зрелище не для слабонервных. Наконец, стоило бы умилиться, читая в титрах: оператор - Миша Суслов. Но вот уже, наверное, никто и не помнит, что было когда-то общество "Память", служившее пугалом для евреев-интеллигентов, а по сути ничего из себя не представлявшее - кучка сравнительно безобидных уродов, ну не более опасных и отвратительных, чем любые другие русские, во всяком случае. И памяти не осталось о "Памяти" - а православный фашизм процветает в масштабах и формах уже поистине гротескных. Но евреи-интеллигенты по-прежнему пугают друг дружку и Запад (остальные не пугаются, а радуются) какими-то опереточными скинхедами, собирающимися в подвалах, кричащих "Хайль" и под знаком свастики отправляющихся убивать жидов, чурок, хачей и пр. Ах да, интеллигенты ведь не смотрят телевизор - откуда же им знать, как выглядят настоящие русские фашисты, как их зовут поименно и что они на самом деле провозглашают.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments