Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Американец" реж. Антон Корбайн

Первый фильм Корбайна был черно-белым эстетским, как выражаются продвинутые кинокритики "байопиком" про известного, говорят, но лично мне в силу ограниченности моих интересов неведомого рокера:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1110955.html?nc=5

Второй - кино при некоторых эстетских и экзистенциальных заморочках жанровое, и даже слишком жанровое - криминальная драма, перерастающая ближе к финалу в криминальную мелодраму весьма дурного толка. И чем успешнее поначалу режиссер заманивает тебя в пространство своего фильма, тем сильнее разочарование под конец. Ну и, само собой, Джордж Клуни, ужасный и совсем не великий, не красит этот опус своей тупой физиономией - хотя, наверноя, для жанрового и коммерческого кино, в котором он к тому же выступает в качестве сопродюсера, это зло неизбежное. Его герой - киллер и знаток оружия, то есть одиночка. Отдыхая с девушкой в Швеции, он стал мишенью то ли конкурентов, то ли других каких врагов - я не понял, но короче говоря, вместе с врагами ему самолично пришлось и девушку пристрелить. Работодатель предлагает ему залечь на дно в Абруццо, итальянской глухомани. Где, правда, Джеку, он же для местных Эдуардо, предстоит выполнить еще одно задание - что-то вроде "тюнинга" для оружия, чтобы стреляло оно как пулемет, но на дальность винтовки и без шума. Джек-Эдуардо выполняя работу, коротает время за беседами с местным священником и свиданиями с красоткой-проституткой.

Не помню, чтобы слышал раньше про писателя Мартина Бута и его роман "Очень тихий джентльмен", но теперь заинтересовался. Во всяком случае, первая половина фильма мне показалась интересной именно благодаря неожиданному для современного кино образу священника. Он и сам не без греха, у него, как у героя "Силы и славы" Грэма Грина, есть уже взрослый внебрачный сын (автомеханик, помогающий Джеку в его "работе"), но есть и любящее сердце, и житейская мудрость, и неподдельная вера. Образ серьезный и совсем не карикатурный - подобный я последний раз видел в "Отстреливая собак" Кейтона-Джонса, но там было кино совсем другого рода и уровня. Здесь все куда проще, но тем не менее тихий американец как раз через эти беседы раскрывается с наиболее интересной стороны. В чем смысл названия фильма (роман озаглавлен иначе), тоже проясняется через их диалоги - священник говорит при первой же встрече, не надеется ли герой Клуни обойтись без истории, прожить одним только настоящим. Он же позднее, пытаясь его расшевелить, пробудить к жизни, замечает: "Вы не можете отрицать существование ада, вы в нем живете - это мир без любви". При некоторой, мягко говоря, банальности, это все-таки самое интересное, что есть в фильме. Поскольку для развития сюжета при такой композиционной конструкции есть, по большому счету два варианта: либо герой поступает со своей новой возлюбленной-проституткой так же, как с прежней, либо, изменившись внутренне, погибает на пути к "воскрешению", потому что открытый хеппи-энд в данном случае был бы совсем уж неуместен. Следуя ли первоисточнику или по собственному почину, режиссер предпочитает второй вариант, более "голливудский". Девушка, для которой он так старательно делал орудие убийство, пытается убить его, но погибает сама (я только не понял - он что, нарочно так все соорудил, чтобы ружье в обратную сторону выстрелило? а она, будучи профессионалкой, так его и не опробовала перед употреблением? чудно, однако...), а работодатель, не надеясь на свою посланницу, появляется в Абруццо сам и в перестрелке погибает, успевая смертельно ранить и осознавшего свою неправедность героя, так что он умирает прямо за рулем, едва доехав до условленного места встречи с любимой. И это уже совершенно невыносимое в своей пошлости зрелище, хотя как раз здесь Клуни оказывается на своем законном месте.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments