Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Бешеная кровь" реж. Марко Туллио Джиордана, 2008

Впервые имя режиссера Марко Тулио Джордана я услышал две недели назад, когда "Столица" показала его фильм "Появившись на свет, уже не спрячешься":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1795444.html

И вот, вряд ли согласно чьим-то договоренностям, но все равно занятно отметить такое совпадение, по "5-му" прошла его же "Бешеная кровь". Кино совсем иного плана. "Появившись на свет..." - социальная драма на актуальную тему нелегальной миграции. "Бешеная кровь" - историческая мелодрама из времен муссолиниевской Италии. Апрель 1945 года, до освобождения Италии американцами несколько дней. В логово сопротивленцев приходит видный деятель фашисткого кинематографа Освальдо Валенти. Он ищет Тейлора - агента союзников, в прошлом - режиссера Голфиеро Гоффреди, лишенного фашистами работы и сосланного; свое "кодовое" имя он взял в честь голливудского артиста. Вместе они спасают Луизу - кинозвезду, жену Валенти, которую Тейлор когда-то открыл как актрису. Ретроспективно рассказывается предыстория - судьба деревенской девушки, приехавшей в столицу на киностудию и повстречавшей почти одновременно двух мужчин: актера-кокаиниста, пафосного, самовлюбленного, и молодого режиссера, аристократа, антифашиста, изысканного, вежливого - первый сходу предлагает девушке секс, второму, впечатленная его утонченностью, девушка предлагает секс сама, но второй отказывается, и тогда она довольствуется первым. После первых успехов Луизы в ее жизни снова появляются Освальдо и дальше они идут вместе - сначала дорогой триумфа, потом - поражений, переезжая из ненадежного Рима в Венецию, затем вынужденные бежать оттуда в Милан, и еще дальше.

Джордана не подвергает готовые схемы радикальному переосмыслению, не выворачивает их наизнанку, но позволяет взглянуть на избитые темы шире, с разных точек зрения. Как в "Появившись на свет..." он, сочувствуя иммигрантам-нелегалам, все-таки отказывается видеть в них невинных жертв, так и в "Бешеной крови" он не идеализирует ни фашистов, но антифашистов и того меньше: после смерти Тейлора, подстреленного неизвестным из окна, Освальдо и беременную Луизу обманом вывозят из тюрьмы и расстреливают на улице без суда. Джордана показывает, что с той и другой стороны были разные люди.

Фильм, правда, получился чересчур сентиментальным (положение беглецов осложняется тем, что героиня беременна), в некоторых деталях откровенно надуманным (потеря первого ребенка, выкидыш в 1940-м году, как-то уж очень прямо хронологически привязан к объявлению войны), заметно затянутым (раздутым почти на три часа), к тому же требующим детального знания новейшей итальянской истории, то есть рассчитанным на соотечественников в первую очередь, а не на международную аудиторию (что, вероятно, скорее достоинство, и довольно редкое по сегодняшним временам). Что самое любопытное - за три часа так и не становится понятно, почему же Тейлор с самого начала отказался от Луизы, если был в нее влюблен, и почему впоследствии так и не пытался за нее бороться - Освальдо постоянно говорит, что его соперник - гомосексуалист, но на это тоже нет очевидных указаний, а сам Освальдо - лицо заинтересованное и доверять его злословию оснований нет, однако и других версий тоже не предполагается. Умирая, Тейлор говорит, что его отец всегда мечтал о внуке, и Луиза утешает его, говоря, что родит ему сына, которого назовет в его честь, и еще десять сыновей. Но прежде чем Освальдо пошел сдаваться подпольщикам, он услышал от нее же, что она не хочет ребенка, не хочет рожать еще одного такого же, как он - то есть ребенок был все-таки от Освальдо, собственно, именно это ее заявление и становится решающим для Освальдо, после этого он отправляется к сопротивленцам.

Главную женскую роль, падшую кинозвезду, играет Моника Белуччи - тоже не самый большой плюс: актриса она средняя, а слухи о ее красоте, по-моему, сильно преувеличены. Но и "Бешеная кровь" - заслуживающая внимания вещь режиссера, похоже, весьма неординарного. Название фильма связано с сицилийским выражением, означающем темную сторону человеческой личности, то, что обычно стараются скрыть от глаз - фильм с таким же названием в течение десяти лет пытается снять Освальдо. Естественно, возникают ассоциации с "Рыбьей кровью" Франсуазы Саган - тоже кино при фашистах (правда, при немецких), тоже подпольщики, тоже история любви по разные стороны баррикад, тоже зыбкость идеологических позиций противников, осложненная любовным и профессиональным конфликтами, хотя в деталях сюжета ничего общего не обнаруживается. Да и с точки зрения разработки темы "Бешеная кровь" ближе к "Черной книге" Пола Верховена.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments