Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Под кроватью" по Ф.Достоевскому в Театре "Эрмитаж", реж. Михаил Левитин

Обычно спектакли "Эрмитажа" идут часа по три с половиной, и я не был готов к тому, что "Под кроватью" с антрактом уложится в час сорок. Жанровый подзаголовок постановки - "игра на нервах" - при этом все равно оправдывается, причем уже в первые минуты. Персонаж Арсения Ковальского церемонно вышагивает из-за сцены и застывает надолго, до такой степени надолго, что зрители, - а речь идет о самых обычных зрителях, не премьерных, не фестивальных, но в основном таких, что гуляли жарким вечером по саду "Эрмитаж" и зашли в театр с расчетом, что там работает кондиционер - успевают и поаплодировать, и "браво" покричать, и повозмущаться, и продемонстрировать вслух свое убогое остроумие, а персонаж все стоит в чванливой позе, и ничего другого на сцене не происходит. В то же время "Под кроватью" - едва ли не самый живой из спектаклей, которые мне доводилось видеть в "Эрмитаже". Стилистика и интонация гротескного Достоевского, его "скверных анекдотов", уловлена и передана довольно точно, на стыке натурализма и предельной условности. В первом действии железная решетка служит обозначением моста, на котором якобы нервничает обманутый муж. Во втором из этой и парной решетки в сочетании с сеткой конструируется кровать-батут и кульминация разыгрывается уже с помощью этой, тоже условной, но вместе с тем и функциональной декорации.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments