Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Тили-тили-тесто ("Ромео и Джульетта" Городской театр Вильнюса, реж. О. Коршуновас, фестиваль "NET")

Спектакль крупного помола и крутого замеса: за три с половиной часа шекспировские герои успевают по нескольку раз вываляться и вывалять друг друга в муке, в начале действа приготовить несколько килограммов теста и потом, поиграв с ним вдоволь, бросаться в течение всего первого акта. Само собой, дело происходит на задрипанной кухне, где между сковородками, плошками и плитами отчего-то завалялись человеческие скелеты и обитые белой материей гробы. А в финале погибшие Ромео с Джульеттой застынут над бадьей с тестом с ножом в руках в позе "Рабочего и Колхозницы", демонстрируя, что предствленная стряпня и есть последнее достижение европейского театрального хозяйства.

Самое интересное, что в прошлом году фестиваль "NET" - "Новый европейский театр" - открывался тоже прибалтийским спектаклем, "Ревизором" латвийского режиссера Херманиса. И там на сцене тоже была кухня. Только вместо жонглирования тестом представляли фокусы с дрессированными курами. Прибалтийские мастера современного театра, попав в европейский контекст, изживают таким образом комплексы своего голодного советского детства?

В принципе, ничего плохого в замысле разыграть классическую драму на обшарпанной кухне нет. Тем более, что актеры Коршуноваса все же молодцы: и пучеглазая Джульетта, и облезлый синьор Капуллетти, и брутальный а ля Рикки Мартин Меркуцио, и распустеха-кормилица, причитающая, почесывая мохнатую промежность (под юбкой между ног у нее здоровый кусок меха - еще одна примета "нового европейского театра") и даже юркий, маленький, морщинистый Ромео. (Актер достаточно молод, хотя и не юн, однако лицо у него такое, каким отличаются стареющие геи, злоупотребляющие лечебной косметикой. Перед спектаклем и в антракте собравшиеся критики горячо обсуждали вопрос: если режиссер действительно любовник организатора фестиваля, может ли исполнитель роли Ромео быть одновременно любовником режиссера? Или одно из двух - грязная сплетня?) Гораздо хуже другое: в таком "европейском" театре нет совершенно ничего "нового". Стандартная провинциальная постановка. По-европейски провинциальная, разумеется - в российской провинции и такого не увидишь. Но для Европы "Ромео и Джульетта в кляре" - это пресно и невкусно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments